Еще два дня назад в «твиттере» телеканала было сообщение о том, что передача вернется в эфир в сентябре, завершив творческий отпуск. Но 1 августа часть коллектива программы оказалась поставлена перед фактом: «Неделю» с Марианной Максимовской закрыли.
«Ищу работу», - сообщил 1 августа в своем «Фейсбуке» корреспондент программы Роман Супер. А чуть позже опубликовал «прощалку», адресованную Максимовской. Ничто не предвещало, первая летучка была назначена на 12 августа - комментировала «Дождю» закрытие программы ее режиссер Альбина Кириллова.
Вскоре факт закрытия передачи подтвердила пресс-служба «РЕН-ТВ». Известно: Максимовская остается на телеканале, но уже в качестве топ-менеджера (заместитель главного редактора). А место ее программы в эфирной сетке займет программа «ДоброВэфире» - с телеведущим Андреем Добровым. Российские медиааналитики подтвердили:
релиз телеканала о запуске новой вечерней программы им пришел как раз 1 августа, но в нем ни слова не было сказано о закрытии программы Марианны Максимовской.
«Новая газета» попросила прокомментировать закрытие телепрограммы российских телекритиков и коллег-телеведущих:
Андрей ДОБРОВ, ведущий новой программы «ДоброВэфире», которая придет на смену Максимовской:
«Я о закрытии «Недели» с Максимовской узнал буквально несколько минут назад»
- Я сейчас работаю над программой «ДоброВэфире», премьера которой выйдет в сентябре. Но почему вы связываете эти события вместе? Я о закрытии «Недели» с Максимовской узнал буквально несколько минут назад. Мне очень жаль. Это была программа с большой историей и множеством прекрасных журналистов. Изначально предполагалось, что обе программы - «Неделя» с Максимовской и «ДоброВэфире» будут выходить параллельно, как «Вести» с Сергеем Брилевым и Дмитрием Киселевым.
Ирена ЛЕСНЕВСКАЯ, основатель телекомпании РЕН ТВ:
«Нужны одинаковые программы, нужно дудеть в одну дуду»
- Сегодня эта программа смотрелась абсолютно как белая ворона на фоне того мракобесия, в который превратился канал «РЕН-ТВ». Удивительно, что столько лет канал позволял этот глоток свежего воздуха. Закрытием этой программы нам говорят: «Забудьте - ни о какой свободе слова речи уже не идет». Это закономерно - странно, что это не произошло еще раньше. Профессия журналиста, комментатора сегодня не востребована. Нужны одинаковые программы, нужно дудеть в одну дуду. Официальное заявление канала - это, что называется, красиво расстаться. Грустно все это.
Арина БОРОДИНА, независимый телеобозреватель:
«Я уже не смогу сказать, что альтернативная точка зрения на федеральном телевидении есть»
- Причина увольнения понятна. Это была единственная программа в российском федеральном эфире («РЕН-ТВ» входит в шестерку крупнейших российских национальных телеканалов), в которой звучала альтернативная от официальных властей точка зрения. Важно понимать, что программа не была оппозиционной. Просто в ней звучали альтернативные мнения, интервью с людьми, которых давно не показывают на российском телевидении - с Алексеем Навальным, Михаилом Ходорковским, Борисом Немцовым. При этом они держали совершенно уникальную профессиональную планку - вся команда: продюсеры, шеф-редакторы, корреспонденты. Именно эта программа, например, последовательно занималась темой детей-сирот в России. Именно они делали серию репортажей после «закона Димы Яковлева».
«Неделя» с Марианной Максимовской всегда имела стабильно высокий рейтинг. На телеканале «РЕН-ТВ» это была традиционна - ежегодно и ежесезонно - одна из самых рейтинговых программ. Это означает, что у программы было доверие телезрителей и аудитории. Мотивация может быть только одна: все, что происходит в последнее время - события с Украиной, принятые санкции против России - сужают информационное пространство. И, наверное, трудно представить, чтобы в новом сезоне в программе Максимовской звучала альтернативная точка зрения по этим вопросам. Надо сказать, что самой программе, Марианне Максимовской и корреспондентам было бы трудно работать в таких условиях. То есть , это все понятно и объяснимо. Но то, что программа в течение десяти лет существовала в российском эфире в очень тяжелых условиях это уникальный результат. То, что в программе Марианны работали еще и молодые корреспонденты, которые делали блистательное репортажи, большое дело.
Мне, как зрителю, ее будет катастрофически не хватать. Я должна сказать, что это последняя капля, после которой я уже нигде не смогу сказать, что альтернативная точка зрения на федеральном телевидении есть.
Елена РЫКОВЦЕВА, обозреватель «Радио Свобода»:
«Она шла вразрез с телеГОСТами по части Украины»
- Ничего мне, кроме набора банальных очевидностей, в голову не приходит. Случилось то, что должно было случиться. Странно, что их не закрыли раньше. Такого, чтобы все в лес, а один по дрова на сегодняшнем ТВ быть не может. И вообще трудно выжить цветку на помойке. Прекрасные талантливые люди. Красивые. Профессиональные. Чистоплотные. В последнем все дело. По рыночным показателям с программой все было ОК, а по идеологическим - нет, она шла вразрез с телеГОСТами по части Украины. Очень больно за них. Больно за их зрителей. И с этим со всем сейчас ничего не сделать. Надо ждать. Их время еще вернется.
Антон КРАСОВСКИЙ, журналист:
«Если бы это была не Марианна, программу закрыли бы еще три года назад»
- Марианна так долго продержалась на телеканале, потому что у нее были хорошие отношения не просто с руководством канала, а фактически с его владельцами - братьями Ковальчуками. Если бы это была не Марианна, а другой человек, который бы делал и говорил то же, что делала и говорила она, то эту программу закрыли бы еще три года назад.