Прикусить, или засунуть?
Тут вот в докладе «Свобода прессы 2010» российской журналистике отвели 175-е место рядышком с Гамбией.
В день, когда международная правозащитная организация «Freedom House» оглашала эти постыдные итоги, давнему приятелю моему и коллеге Аркадию Ландеру проломили в Сочи голову монтировкой. Парочка барбосов подстерегла редактора довольно зубастой газетки «Местная» в его же подъезде и если бы не соседи...
62-летний журналист получил 22 хирургических шва на голове, а коллеги внятное предупреждение насчет того, чтобы прикусить чересчур острые языки.
Впрочем, выводы и без того сделаны. Когда-то самый боевитый и задиристый на побережье еженедельник «Сочи» смахивает теперь на одну сплошную передовицу газеты «Правда» эпохи брежневского расцвета.
Чуть ли не в день покушения на Ландера коллега, которая в том, прежнем нашем издании специализировалась на защите прав «маленького» человека, принялась поучать жителей Имеретинской долины Адлера. Слишком медленно, мол, они уступают требованиям «Олимпстроя». Все еще не покинув свои дома, предназначенные под снос.
В назидание бывшая либералка целую главу «У разбитого корыта» посвятила герою моих давних публикаций. Когда в защиту частной собственности Евстафия Чалакиди высказались и «Новая газета», и «Огонек», и не прогнувшийся еще местный еженедельник, и нью-йоркское «Новое русское слово»...
Что в результате? По утверждению нынешней «Сочи», упрямый старик только понапрасну тормозил строительство аэропорта. Не желая бросить сад, последовать примеру соседей и переселиться в панельную многоэтажку. Он «...остался в гордом одиночестве, заскучал на пустыре... продал дом на слом уже за копейки и уехал».
Однако Владимир Кимаев, сосед Евстафия Кирияковича, сделал на днях такое вот фото:
И пояснил: «Дело закончилось так: Греф приказал «решить вопрос!».
Решили ровно за три дня. За это время домовладельцу взамен прежней выделили у моря 15 соток земли плюс по две тысячи долларов (в эквиваленте конечно) за 105 квадратных метров его личного особняка. В настоящее время 81-летний дедушка Фома, как его называют родные, доживает свой век в Адлерском районе в прекрасном и ухоженном доме, в комфорте и уюте среди правнучек и правнучков...»
Что, не понравилась бы такая правда хояевам когда-то смелого издания, превращенного в убогий пропагандистский листок? Так чего стоило коллегам моим бывшим хотя бы не соврать? Просто промолчать, прикусив языки. И не засовывая их угодливо в недра начальственных анналов.
А то ведь так и ниже Гамбии опустимся. Да и покушением на Ландера процесс не ограничится.
Сергей ЗОЛОВКИН, Германия