Рамзана Кадырова российские СМИ называют освободителем задержанных в Украине по подозрению в содействии терроризму сотрудников «Лайф-Ньюс» Олега Сидякина и Марата Сайченко. В интервью каналу «Россия 1», которое Кадыров давал, по словам телеведущего, в «чеченском Версале» (в родовом селе Центарой), глава Чеченской Республики утверждал, что на переговорах с украинскими силовиками ему пришлось занять «жесткую» («Жестокую даже», - сказал сам Кадыров) позицию и ставить ультиматум.
А я хочу спросить Рамзана Кадырова: «Почему до сих пор не наказаны те чеченцы, что брали в плен журналистов в Чечне во второй половине 90-х годов? Вы не знаете похитителей и заказчиков? Или этих людей уже нет в живых?» Почему вы не занимаете жесткую позицию и не ставите ультиматумы силовикам, похищающим и пытающим людей в Чеченской Республике. Ведь эти похищения - это не только прошлое, а по-прежнему настоящее.
Летом прошлого года в Грозном с участием главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова проходило выездное заседание Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) на тему «Гражданское общество на Северном Кавказе: состояние и перспективы». На это заседание правозащитники пригласили родителей похищенных в ЧР людей. Юридическую помощь им оказывает Сводная мобильная группа (СМГ) из представителей различных российских правозащитных организаций, которая работает в Чеченской Республике с ноября 2009 года. Задача группы - выявление причин неэффективного расследования следственными органами фактов пыток и похищений в ЧР, что в последнее время неоднократно констатируется в постановлениях Европейского суда по правам человека.
Вот фрагменты этого выездного заседания СПЧ. Мы возвращаемся к тому разговору, потому что сегодня он не менее актуален, чем год назад.
Рамзан Кадыров: - Я гражданская власть, у меня нет таких полномочий, я не имею права давать поручения. Я, как гарант Конституции, буду теперь с вами вместе. Хотите, я сложу полномочия, стану правозащитником?! Хотя я очень не люблю это слово, потому что многие из вас заставили не любить это слово. Не слово, а организации. Поэтому давайте вместе делать все для того, чтобы навести порядок, чтобы у нас в России не нарушали права, как в Америке, не убивали людей. В Европе не нарушаются? Вы все молчите. Сказали два слова и забыли про все. А в России если что, то все заинтересованы: каски, маски, кинжалы, бурки - и вперед на нас. Давайте определимся. Я за свою республику, за государство свое. Если у нас не получается - наша вина, мы не справились. Где-то мы совершили преступление, для этого есть закон. Я готов. Пусть надевают наручники и по закону сажают меня и любого.
ПОДРОБНОСТИ