Ни одно ведомство не может ответить: кто из россиян был убит в боях за аэропорт Донецка, где находятся их тела и когда родственники могут их похоронить?
Фото: Мария ТУРЧЕНКОВА/
mariaturchenkova.com О россиянах,
погибших в бою за аэропорт Донецка 26 мая, не сообщил ни один федеральный канал. Никто не объяснил, в чем их подвиг и как они попали на эту войну. Мы до сих пор не знаем их фамилий, не знаем, похоронили ли их или еще нет. Все ли опознаны? Сколько их было? Абсолютная информационная яма - будто не о гражданах России идет речь.
«Новая газета» на прошлой неделе обратилась с официальными запросами в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, Пограничную службу ФСБ России и МИД.
Убийство - это уголовное преступление, которое необходимо тщательно расследовать. Но самое главное - прямо сейчас выяснить, что стало с телами. В конце концов, близкие должны иметь возможность по-человечески попрощаться.
У МИДа, на консульские службы которого возложены печальные обязанности по помощи в доставке тел погибших на Родину, мы спросили:
1) Занимаются ли консульские службы российского посольства в Украине или сотрудники центрального аппарата МИД РФ вопросом возвращения тел погибших на родину?
2) Если да, то куда были доставлены тела погибших россиян?
3) Обладает ли МИД РФ списком россиян, погибших в боестолкновениях? Если да, просим его предоставить.
Чиновники МИДа отреагировали, в отличие от всех остальных ведомств, тут же, но суть их телефонных звонков сводилась к одному: мы тут ни при чем. «Новая газета» настаивала на официальном ответе. Получили - полуофициальный, по электронной почте.
«В связи с запросом относительно того, что, по данным СМИ, в районе городов Славянск и Донецк погибло более тридцати граждан Российской Федерации, принимавших участие в боестолкновениях, сообщаем: МИД России не располагает официальной информацией о гибели в ходе столкновений тридцати граждан Российской Федерации».
Департамент информации и печати МИД России
Руководителя Погранслужбы ФСБ России Владимира Кулишова мы спрашивали:
1) Известно ли российской погранслужбе, когда и при каких обстоятельствах, через какой контрольно-пропускной пункт были доставлены тела погибших россиян?
2) Кто осуществлял сопровождение «груза 200»?
3) Известны ли сотрудникам погранслужбы имена погибших? Если да, просим сообщить их редакции.
Ответа нет.
В запросе генеральному прокурору Юрию Чайке «Новая газета» интересовалась:
1) Проводят ли органы прокуратуры Российской Федерации проверку по факту гибели россиян?
2) Выходили ли органы прокуратуры Российской Федерации с инициативой возбуждения уголовного дела по факту гибели российских граждан?
Ответа нет.
Запрос в Следственный комитет России, который уже возбудил несколько уголовных дел в связи с событиями в Украине: в отношении националиста Яроша, боевика Сашко Билого и так далее.
1) Было ли Следственным комитетом Российской Федерации возбуждено уголовное дело по факту массового убийства российских граждан?
2) Если да, то кому поручено следствие?
3) Может ли Следственный комитет РФ предоставить редакции список погибших россиян?
Ответа нет.
Но мы настаиваем на получении этой информации: страна должна знать имена погибших и обстоятельства их смерти, а родственники должны получить возможность попрощаться со своими любимыми людьми, как положено, а не тайком.
«Новая газета»