Как Хирург «лечил» Познера

Jun 06, 2014 10:01

Первый канал явил аудитории настоящего русского патриота в наколках и заклепках.


«А теперь - Горбатый! Горбатый, я сказал!» Грозный рык майора Жеглова в исполнении Владимира Высоцкого из сериала «Место встречи изменить нельзя» помнят в нашей стране все - от мала до велика. И контингент его, где у каждого вместо имени - кличка, «кликуха» или «погоняло» (как принято говорить в той специфической среде), тоже у всех на памяти и на слуху: Горбатый, Копчёный, Кирпич, Манька-Облигация...

У Владимира Познера в его авторской программе гостей, известных кличками или погонялом, до сей поры не наблюдалось. Он, в отличие от сотрудника УГРО Жеглова, до сих пор имел дело с иным контингентом: представителями политической, культурной, спортивной элиты, да и сами его гости воспринимали приглашение к Познеру как определенный знак отличия, ибо чем-то это приглашение точно заслужили (будь то реальные заслуги перед Отечеством или заслуги в жирных кавычках).



Тем большим было изумление традиционной аудитории программы «Познер», когда в минувший понедельник в студии Первого канала, на том же месте, где прежде сидели корифеи российского искусства, прославленные спортсмены, депутаты, министры и даже однажды сам премьер-министр Медведев, обнаружился по шею татуированный человек в шапке, надвинутой на брови, в чем-то типа бронежилета, в заклепках, цепях и железных браслетах на руках. «Гость программы - Александр Залдостанов, он же Хирург, советский и российский байкер, основатель и лидер старейшего в России байкерского клуба «Ночные волки», - представил экзотического героя Познер, добавив не без смущения: - У меня в этой программе не было байкеров никогда».

Очень быстро по некоторым репликам ведущего и его собеседника стало понятно, что это не сам Владимир Владимирович инициировал приглашение Хирурга в свой эфир. «Вы как-то сказали, что избегаете журналистов, - сказал он. - Даже не знаю, почему вы пришли сегодня, все-таки в моем лице вы имеете тоже журналиста». «Вы знаете, я испытываю к вам интерес, - польстил одному из самых влиятельных в стране телеведущих байкер по кличке Хирург. - Еще мне очень понравился ваш спарринг с Кличко. Вы сразу стали очень популярным в нашей среде. И ПОЭТОМУ Я ХОТЕЛ С ВАМИ ПОЗНАКОМИТЬСЯ ЛИЧНО» (!!!).

Желание байкера - закон! Можно считать чистой случайностью, что именно этого байкера отметил своим вниманием сам президент Путин и даже наградил его орденом Почета, а при первом знакомстве сам подошел, сказал по-простому: «Здравствуй, Саша» - и никак не мог оторваться от этого брутального парня в байкерской амуниции, с сожалением констатировав на прощание: «С вами бы остался, но надо ехать скучными делами заниматься». После чего и стал предводитель «Ночных волков» натуральным фанатом Путина, осознав, что «наконец-то Господь послал того, за которого не стыдно, которому хочется подставить плечо, потому что понимаешь, что он что-то делает, у него получается и что он еще фартовый».

Ну и, конечно же, сделался Хирург после судьбоносной встречи подлинным русским патриотом (хотя прежде - ошибка молодости - был женат на немке, жил в Берлине и работал вышибалой в крутом немецком рок-клубе). Деление на украинцев и русских считает искусственным, искренне полагая, что «на Украине, кроме галушек, сала и коз, больше ничего нет» и без России она не представляет ни для кого никакого интереса. «Вам не кажется, что это звучит чуть-чуть как великорусский шовинизм?» - деликатно спросил Познер. «Мне без разницы, как это звучит», - отрезал Хирург. «Русский», по его убеждению, - это не просто национальность, а особое состояние души. Запад в лице некоего «мирового правительства» - наш враг, который постоянно врет и не умеет дружить. Ну, а настоящий патриот - это тот, кто любит Россию и не сидит под плинтусом. А не тот, кто из-под плинтуса говорит, как все плохо и критикует. «Когда страна находится в состоянии войны или предвойны, у нас должно быть единомыслие, мы все должны проявлять свое единство и быть как кулак».

Несколько обескураженный таким прямолинейным пониманием патриотизма Познер пытался потихоньку оппонировать своему собеседнику: вот, мол, вы ненавидите слово «толерантность», а это странно для религиозного человека. Иисус Христос ведь был толерантным. «Да, я верю! - прохрипел Хирург. - Но толерантность в глобальном смысле для меня - неспособность к сопротивлению и служба чужим интересам».

Почти за час эфира ни один мускул не дрогнул на этом, словно из камня высеченном лице. Ни одна живая эмоция не отразилась в его отливающих сталью глазах. Ни одной нотки сомнения не прозвучало в хриплом голосе. Гвозди бы делать из этих людей! Традиционные зрители программы «Познер» (недобитые либералы, «пятая колонна») по ходу просмотра обменивались в «Фейсбуке» впечатлениями и поражались выбору очередного героя, его диковатому виду, его пещерному патриотизму, который сегодня овладевает умами все большего числа соотечественников: «Уважаемый Владимир Владимирович! Приглашайте почаще таких Интеллектуалов. Может, Русский Народ сможет на себя взглянуть со стороны и ужаснуться».

Однако на сайт Первого канала косяком пошли восторженные отклики «русского народа, взглянувшего на себя со стороны»: «Отличный выпуск! Просто супер! Во-первых, Александр - Личность. Умный человек. Надежный, как весь ВМФ, похожий на былинного богатыря. Так хорошо стало на душе оттого, что есть в России такие мужики, как он! Не зря же Путин почувствовал настоящее, не хлипкое, честное в этих романтиках с большой дороги. Во-вторых, это Познер. Я изменила мнение о нем. Никакой он не русофоб, в чем его обвиняют. Просто ему не до конца известно то состояние души, о котором говорил Александр. Для этого, может быть, нужно, чтобы с первым вздохом, который раздирает легкие младенца, в него проникла частица души России, вместе с болью - любовь к ней». «Можно гордиться, что в России есть такие люди, настоящие патриоты, Россию в обиду не дадут. И давно хотел сказать Познеру по поводу РУССКИХ. Очевидно, что он не русский, так как не понимает, что это значит быть русским. Ему Хирург говорит, а он не слышит, не понимает!»

Вот же, прости господи, какая незадача: сам Хирург Познера учит Родину любить, а тот не понимает! Ну что с него взять - космополит безродный. И упорно русскому патриоту французов, немцев, англичан и разных прочих шведов в нос тычет - почему-де у них просто национальность, а у русских - состояние души? «Вам, гагарам, недоступно», - отчетливо читалось в стальных глазах «Ночного волка». А мне подумалось: счастье, что Хирург отошел от врачебной практики. Такой, в случае недостаточной патриотичности пациента, мог бы, пожалуй, и скальпелем полоснуть (хотя, говорят, он не хирургом, а стоматологом в прежней жизни был. Что, по-моему, еще страшнее).
Ирина Петровская
Обозреватель «Новой»
Previous post Next post
Up