А.П.Чехов жил и работал в «Евроцементе»

Apr 08, 2010 13:03

Опыт исторического исследования, приведший к опозданию на планерку

На работу хожу пешком. Из Большого Головина переулка через Сретенку перехожу в Малый Головин и двигаюсь в сторону Чистых прудов. В Малом Головине - огромное здание. Очень уродливое - несколько лет назад из вполне приличного доходного дома ХIХ века оно было перестроено в стиле лужковской эклектики. Во внутреннем дворике круглый год (даже в лютый мороз) постоянно бьет фонтан, подсвечиваемый чем-то цветным. Что находится в здании - понять сразу невозможно. Единственный опознавательный знак - табличка, утверждающая, что именно в этом нелепом здании «жил и работал русский писатель А.П.Чехов». А потому здание охраняется государством (видимо, от последующих перестроек).





Истинных хозяев выдают рослые охранники в хорошо сшитой мышиного цвета униформе и бундесверовского типа беретах. На плече у которых - там, где у военных обычно указывается род войск - эмблема: «Евроцемент».

Во вторник мое традиционно целеустремленное движение на утреннюю планерку было прервано командным окриком: «Стойте! Сейчас поедет машина!». Я родился и вырос в Москве, а потому перспектива движения автомобиля меня вовсе не потрясла. Удивившись такой заботе о пешеходе, идущем по тротуару, я попытался перейти на другую сторону переулка, подальше от таящей опасность дверцы подземного гаража. Но с восклицанием: «Нельзя! Я же велел стоять!» меня сгреб в охапку один из евроцементовских гвардейцев. Мои жалкие возражения, что я свободный человек, что иду не по коридорам штаб-квартиры холдинга «Евроцемент груп», а по независимой муниципальной территории, оказались неубедительными. Рядом с охранниками стоял милиционер с автоматом наперевес. В перепалку он не ввязывался, но всей своей форменной статью олицетворял решимость взять под защиту государства не только автора «Каштанки», но и всю землю, прилегающую к средоточию евроцемента.

Когда через пару минут из подземного гаража со свистом вылетел навороченный Мерседес, несущий на борту в направлении сделок и денежных потоков кого-то из боссов корпорации (может даже самого Филарета Ильича Гальчева!), я был выпущен из неласковых объятий гвардейца в мышином. Вновь превратившись в свободного гражданина, я продолжил свой путь и опоздал на планерку.

Надо выходить пораньше - по пути на работу еще Лукойл и много всякой мелочи типа AVON.

Андрей ЛИПСКИЙ, зам. главного редактора «Новой»

абсурд, москва, истории, липский

Previous post Next post
Up