Как нас задержали и почему отпустили

Apr 06, 2010 17:21

Неожиданно для себя стала звездой Интернет-новостей. Оказалось, что я готовила некий материал «о безопасности» и была задержана с поличным при фотосъемке стратегического объекта. А теперь меня ждут на допросе в ФСБ.

Вот как все было на самом деле.

В понедельник мы с фотокором Анной Артемьевой приехали в поселок Восточный (сразу за МКАД по Щелковскому шоссе). В Восточном, который административно относится к Москве, две проблемы. Во-первых, на столичной земле находятся полторы тысячи садовых участков, и люди не могут их приватизировать, зато их благополучно сносят массив за массивом. Во-вторых, Федеральный арбитражный суд Московского округа недавно признал незаконным новый генплан Балашихи. Но по этому плану, например, отстроен микрорайон Щитниково, в который уже вовсю въезжают новоселы. Проблема в том, что новостройки Щитникова построены на территории национального парка Лосиный остров, и теперь их судьба становится неопределенной, особенно учитывая опыт СНП «Речник».

Мы сняли ряд новостроек. Но со стороны поселка Восточный Лосинонго острова не видно, а для материала необходима иллюстрация домов на фоне лесопарка. Поэтому мы на машине нашего друга Леонида Развозжаева проехали 200 метров в сторону Москвы от поворота на Щитниково и припарковались на стороне, противоположной от Восточного.

Вдоль обочины были вбиты невысокие столбики, между некоторыми из них сохранились остатки колючей проволоки, но непосредственно напротив нас было свободное пространство, где легко мог бы проехать грузовик. Ну мы и отошли на полтора метра от обочины, чтобы нас не сбили машины.
Но тут Щелковское шоссе перебежал милиционер с автоматом наперевес. Это был прапорщик Кудрявцев. Он спросил, что мы тут делаем, и сообщил, что мы проникли на территорию стратегического объекта - Акуловского водоканала.

В таком случае, между прочим, он мог и не бежать через шоссе, а сразу открывать огонь на поражение - правила охраны стратегических объектов такое позволяют. Быть может, прапорщика Кудрявцева, как и нас, смутил тот факт, что никаких табличек, предупреждающих о том, что это стратегический объект, и фотосъемка запрещена поблизости не было. Была табличка с надписью «Санитарная зона», но мы до нее не дошли.

Мы спокойно объяснили прапорщику, кто мы такие и что тут делаем, показали, что водоканал не фотографировали (кстати, его фото можно без проблем найти в Интернете). Однако он забрал наши паспорта, попросил Леонида развернуться и подъехать к посту. Мы так и сделали, а потом еще с полчаса ждали. Оказалось, что мы ждали приезда сотрудников уголовного розыска, более компетентных, чем прапорщик. Они оказались еще и вежливыми людьми, прекрасно осознававшими, что, как и мы, оказались в дурацком положении. Мы еще раз честно рассказали им, как никуда не проникали и ничего стратегического не снимали, они честно это зафиксировали в протоколе. Но бумажными формальностями дело не окончилось: нас сфотографировали на фоне бумажной шкалы-ростометра, как в кино, а потом еще и дактилоскопировали. На всякий случай, нас допросил и сотрудник ФСБ, которого наши объяснения полностью устроили. Процедура длилась несколько часов, ну да когда у нас такие вещи делаются быстро.

Так вот, уважаемые коллеги! Если вы пользуетесь ментовскими сливами (а эта история попала в Интернет со ссылкой на некий «источник в ГУВД»), то проверяйте, пожалуйста, полученную информацию. Телефон редакции «Новой газеты» 8 (495) 926 2001. Если вам лень поднять трубку, можете копировать прямо отсюда:

1.      Сотрудники «Новой газеты» Юлия Полухина и Анна Артемьева действительно были задержаны сотрудниками милиции в понедельник по подозрению в проникновении на территорию режимного объекта. В ходе доследственной проверки эта информация не подтвердилась, то есть, в протоколе зафиксировано, что факта проникновения к нитям водоканала не было.

2.      Сотрудники ФСБ в понедельник уже опросили Полухину и Артемьеву, необходимости повторно являться к следователю на данный момент нет.

3.      Юлия Полухина не готовила никакого материала «о безопасности», Анна Артемьева не снимала режимный объект. Материал о проблемах микрорайна Щитниково, над которым действительно работают журналисты, впоследствии будет опубликован в «Новой газете».

P.S.
Если у вас такие хорошие связи в правоохранительных органах, поинтересуйтесь, пожалуйста, почему стратегический объект толком не огорожен и по его периметру отсутствуют предупреждающие надписи. И любой проезжающий по Щелковскому шоссе может снять на видео или фото, а если выйдет из машины может оказаться в той ситуации в которой оказались мы с Аней.


Юлия ПОЛУХИНА

полухина, менты, фсб, артемьева

Previous post Next post
Up