Теперь виновный в ДТП с участием вице-президента «ЛУКОЙЛа» не уйдет от ответственности ("Новая" №23)

Mar 05, 2010 23:05

«Мерседес» столкнулся с Интернетом

ДТП на площади Гагарина - одна из тех историй про VIP-происшествия, когда слабее оказывается Система. Самое удивительное - она даже не отступила, она просто была не готова к безумной решимости своего противника - простых людей. Впервые, может быть, за двадцать лет на помощь простым людям пришла музыкальная культура. Рэпер Иван Noize MC Алексеев записал видеотрек «Мерседес S666», бьющий рекорды по просмотрам в Сети*. А следом со своим саркастическим роликом выступил актер Андрей Бочаров (80 тыс просмотров). Оказалось, что население может быть обществом. А сами ви-ай-пи выглядят жалко и убого.

Погибли женщины. Такая цена.

Вице-президент «ЛУКОЙЛа» Анатолий Барков не счел нужным хотя бы позвонить родственникам погибших.

Напротив, родственникам звонят другие. Они представляются друзьями Анатолия Баркова и настойчиво просят «снять с эфира» ролик Noize’a MC. Потому что «так дела не делаются, вопросы не решаются».

Ребята, нулевые закончились. Время вашего эфира вышло.

Обстоятельства ДТП с участием машины вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова стали в Рунете самой обсуждаемой новостью этой недели. Хотя само ДТП случилось еще 25 февраля, в четверг. В тот день, в восемь утра, на Ленинском проспекте столкнулись «Мерседес» S-класса Баркова и «Ситроен С3», в котором ехали 36-летняя Ольга Александрина и ее 72-летняя свекровь, известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова. «Мерседес» двигался в центр, «Ситроен» - в область. Женщины погибли. Вице-президент Барков получил ушиб ноги.

В первые дни после трагедии казалось, что все замнут (как это всегда бывает в историях с участием VIP-персон). Уголовное дело было возбуждено только на третий день после ДТП - когда событие накалило общественность до предела.

Заминали его, надо сказать, по привычной схеме. И даже с запасом - ни реальных очевидцев катастрофы, ни записей с видеокамер до сих пор нет. Зато есть официальная версия, озвученная еще на месте трагедии. Водитель «Ситроена» Александрина «не учла метеоусловий, не справилась с управлением и, выехав на встречку, столкнулась с «Мерседесом». Такая версия, видимо, устраивала «ЛУКОЙЛ».

Может, мы никогда не узнаем, что стало причиной ДТП. Зато известно, что было сразу после аварии. Вот краткая хронология: 8.05 - столкновение автомобилей. Через час идут первые новостные сообщения - «Мерседес» с госномером «с398сс 77», выехав на встречку, ударил «Ситроен». (То же рассказывают очевидцы, дозванивающиеся в утренние эфиры на радио.) За рулем служебного S-класса находился Анатолий Барков. Полдень - запуск официальной версии: виноват «Ситроен»; Барков, сидя на пассажирском сиденье сзади, ушиб ногу, а его водитель (!) не пострадал. Видно на фото: на «Мерседесе» уже свинчены блатные номера серии «СС».

Все эти детали, нестыковки, и главное - отсутствие видео с камер вызывают кучу вопросов. Скажем, как могло случиться, что с видеокамер на спецтрассе, по которой из Кремля во «Внуково» ездят кортежи первых лиц, исчезли записи? Или почему сидящий сзади Анатолий Барков получает травму ноги, а неизвестный водитель, который, по легенде, в момент столкновения находился за рулем S-класса, остается невредим? А может быть, в конце концов, за рулем сидел все-таки сам Барков?

Во встрече с водителем компания «ЛУКОЙЛ» по неизвестным причинам отказывает. «А как он вообще? Жив-здоров?» - спрашиваю пресс-службу. «Да, у него все абсолютно нормально», - говорит сотрудник Семаков. «Говорят, ни царапины?» - «Не имеем информации на этот счет».

Впрочем, Владимира Картаева - так зовут водителя вице-президента «ЛУКОЙЛа» - найти все-таки удалось. В диспетчерской гаража компании я оставил номер своего телефона. Вскоре Картаев перезвонил. Он почему-то принял меня за свидетеля ДТП.

- Это Владимир звонит, по поводу ДТП на Ленинском… Слышал, хотите поговорить?


Павел КАНЫГИН
"Новая газета" №23 от 5.03.2010

дтп, каныгин, авария, лукойл

Previous post Next post
Up