Парадокс Сноудена

Jul 17, 2013 12:01

Уйти от Большего Брата, чтобы попасться Очень Большому, да еще - коррумпированному



Фото Евгения Фельдмана

Принципиальный борец за электронную нравственность Эдвард Сноуден попросил в России политического убежища от кровавого американского режима, прослушивающего своих граждан.

Сейчас в Кирове идет процесс над лидером российской оппозиции Алексеем Навальным. В ходе этого процесса были озвучены прослушки Навального. Мало того что они были сделаны без санкции суда, так они вообще были сделаны за несколько лет до того, как Навальный стал лидером оппозиции. ФСБ, не стесняясь, продемонстрировала, что в России пишут всех.

Сейчас в Екатеринбурге идет другой процесс - над Аксаной Пановой, бывшей владелицей крупнейшего новостного агентства Урала «Ура.ру».

Роль прослушек в этом процессе еще беспрецедентней. Дело в том, что Панова, влиятельный журналист и красивая женщина, отвергла ухаживания губернатора области Евгения Куйвашева. Так вот, мы имеем все основания предполагать, что прослушивались все разговоры Пановой и Ройзмана, а само уголовное дело началось практически сразу после того, как по телефону прозвучали слова, что Панова беременна.

Более того, Панова, которую допрашивали по нескольку раз в сутки, потеряла ребенка. Через полчаса после того, как Панова сообщила эту новость по телефону, ей перезвонили: «Это правда?»

Но и это еще не все! Пока готовился суд над Пановой, в Екатеринбурге по другому делу арестовали киллера. И у него дома нашли биллинги и материалы слежки за Пановой и Ройзманом.


Ничего удивительного в этом нет. Во время следствия по убийству Анны Политковской выяснилось, что официальная милицейская «наружка» в Москве подрабатывала, выполняя заказы киллеров: полицейские в служебное время на служебных машинах следили за будущей жертвой и передавали данные киллерам. Один раз даже киллер, сидящий в полицейской машине, начал стрелять.

Вот в этой-то стране, где отвергнутый женщиной чиновник прослушивает ее телефон и телефоны ее друзей; где материалы прослушек передают киллерам; где прослушки лидеров оппозиции вешают в интернет; где менты за деньги пишут разговоры бизнесменов и пользуются этим, чтобы отнять у них бизнес, - вот в этой-то стране и попросил убежище от страшных, ужасных, кровавых Соединенных Штатов Америки бывший сотрудник спецслужб Эдвард Сноуден.

Что тут сказать? Если инфантильный левак Сноуден действительно хотел стать героем, ему бы следовало вернуться в США: распять не распяли бы, но десятку дали бы. Пятерку бы отсидел.

Но Сноуден хотел стать цифровым Христом, а на кресте не висеть. Теперь г-н Сноуден проведет не пять лет, а всю жизнь в гостях у ФСБ.

Не сомневаюсь, что за последний месяц Сноуден узнал, что такое настоящий контроль. Тотальный контроль. Когда ты сидишь на даче ФСБ и не имеешь права сказать, где ты сидишь. Когда ты не властен ни над своими перемещениями, ни над своим поведением. Когда твои кураторы диктуют тебе глупости, которые ты должен говорить, и привозят тебя на встречу с псевдоправозащитниками. И г-н Сноуден не торопится, как мы видим, об этом настоящем контроле рассказывать. Вместо этого он явно озвучивает то, что хотят слышать кураторы.

На мой взгляд, Владимир Путин нечаянно сделал США лучший подарок. Он дискредитировал Сноудена окончательно. Он показал всему миру, как ведет себя инфантильный левак, мечтающий о лаврах разоблачителя, - не тогда, когда ему противостоят невегетарианские США, а когда ему по-настоящему страшно.

Юлия Латынина
Обозреватель «Новой»

Previous post Next post
Up