Если вспомнить каждую из жизней,
непременно остановишься на единственной вере,
вере в непостижимый разум, как бы он не назывался.
Прошли века, и кажется, что прошлое всего лишь легенда об утерянном тепле, свете и томно разящей, праведной силе меча. И женщины были верны да сплошь красавицы…
Терпение моё оправдалось, элита, практически вся состоящая из проныр и проныр подходящей наследственности, остановила свой выбор на мне, и народ избрал того, кто был ему настоятельно предложен. Ещё в молодые годы я осознал, что так происходит из века в век, меняются лишь названия. Нет разницы между монархией и республикой, абсолютизмом и демократией. Предсказуемый образ мыслей обывателя обрекает любую форму в слова и не более того, а регулярное коронование пройдох и свита воровитых выкомышей сводит на нет редкий гений.
Каждый, кто получил власть, опирается на приближённых. Не важно, призван ты княжить, или призван ты править под титулом иным, как не назовись, но аристократия садит тебя на трон, она же и только она, способна тебя с трона убрать. Народ лишь сила, которую умело используют. Эта сила питает тебя своей могучей энергией и своим трудом, подчиняется дерзким планам или ропщет, если ты недостаточно мудро с ней обращаешься. Возможно, кто-то думает иначе, но тот и не правил, тот не управлял. Я помню все, что было когда-то. Моя душа стара, но память - роса на утренних листьях.
Я никогда не был глупцом, чтобы вверять свою судьбу и судьбы целого государства в липкие лапы умелых интриганов. Да, каждый правитель старается окружить себя верными соратниками, и я поступлю так же. Это не значит, что свиту составят наивные идеалисты, готовые принести себя в жертву. Соратник, прежде всего тот, кто способен к здаво- и трезвомыслию во имя идеалов и высших целей, ручателем которых поставлен правитель.
Сегодня принято представлять эпохи, как временную спираль. Телега времени катит по знакомой колее. Но что, если телега совсем плоха, а лошади ещё чуть и сдохнут? Остаётся сойти с колеи в поисках иного витка, возможно, найдя нехоженый путь, прокладывая тропу. Возможно, тропа, проложенная тобою, канет, сгинет, как и ты сам, но… если появилось виденье, то принадлежит оно непостижимому разуму.
А кто я, чтобы не слушать Богов?
В мире, где оружие изощрённо, мало быть воином. В мире, где правит золото, мало быть казначеем. В мире, где слово «честь» вызывает снисходительную улыбку, можно стать не только собой.
Я выбираю доброе имя в скрижалях истории, в истории, которую напишет один победитель - единый народ.
Сегодня мои подданные платят дань через ставленников иноземцев, засевших в главном банке страны. Сегодня мы вырабатываем собственные лихо скудеющие недра, не поддерживая экономику и промышленность, а полностью заменяя их. Сегодня, мы отдаём наши земли и недра в пользование какому угодно иноземцу, лишь бы платил. Мы нисколько не заботимся о том, что после остаются лишь пустоши, а деньги развеиваются далеко-далеко, выпущенные за границу родных территорий. Люди сегодня не являются главной ценностью, лишь обузой и изничтожаются из года в год. Вести бои с таким государством нет никакого смысла. По всем существующим признакам, государство давно побеждено и стоит на коленях. Народ легко провести россказнями о величии, пуская в ход былое, либо провидцев, тем самым усыпляя последнюю пытливую мысль в настоящем. Такую страну остаётся ввести в религиозный экстаз, и будущее обречено на забвение в чужих страшных летописях.
Ждать, и находиться в неведении, сродни сну под палящим солнцем. Но не стоит торопиться вынимать меч из ножен. Верные спутники победителя - дипломатия и хитрость, которые позволяют наращивать мощь, выиграть время.
Войны, перевороты и реформы всегда приводят к обнищанию одних и взлёту других. Разорение, голод, дикий анклав мошенников и мародёров… Если бы удалось перешагнуть этот рубеж?..
Создавая новую дорогу, я строю мост над яругой, что поднимет нас над голодом.
Каждый должен связать себя с землёй, пусть и совсем малой её частью. Но эта часть должна непременно находиться в пределах ответственности гражданина, жителя страны. Что делать с возложенной на него ответственностью, пусть каждый решает сам - обрабатывать самостоятельно или назначить ренту. Преступление лишать человека шанса обеспечить себя продовольствием в тяжелейшее время, которое непременно приходит тогда, когда предводитель ступает на стезю освобождения от вассальства и борьбу за независимость своих территорий.
Что такое вождь без своего народа. Без его труда верных людей и их терпения невозможно совершение ни единого великого предприятия. Каждый должен осознать свою важность, доверяясь избранной власти. Но как донести даже такую простую истину, если население обмануто столько раз, что доверие исчерпало себя и присутствует лишь в среде простаков. Большая дорога начинается с одного шага вперёд, так и мы пойдём - сначала неуверенно, а затем шаги наши станут всё осознаннее и вернее. Каждому придётся участвовать в работах на полях и прочих хозяйствах, на благо себя и родной земли. Многие станут роптать, но когда появятся результаты, недовольных останется меньше.
Взаимовыручка, настоящая посильная помощь друг другу, должна стать тем культом, который придёт на смену эгоизму и безразличию, только так выживают семьи, только так становится сильным род.
Найти ценности для восстановления своих земель можно там, где, считается, помогают страждущим - в религиозных центрах. Церковь необходимо обложить весомым налогом. И, вместе с тем, наложить на религиозные центры повинность - содержание приютов для людей, попавших в бедственное положение. Так же, обязанностью любой церкви, мечети, костёла, дацана должна стать раздача еды - бескорыстно и во славу Богов.
Национализация всех ключевых предприятий и отраслей - обязательна.
Бич эпохи - лож во всех её проявлениях. Благо - развитие науки и технологий. Многие дельцы давно смекнули, как оберечь свои деньги и тайны от разных мошенников. Вот только государство не использует повсеместно в своих институтах машины, определяющие лжецов.
Как только начнутся проверки на ложь, словно самоцвет из киселя покажется такой незримый доселе капитал, что останется только вынуть его и найти наиболее подходящее применение.
Конечно, обличённые жулики начнут строить козни и подговаривать народ. Финансовую поддержку они могут получить от иностранцев и потребуются ограничивающие законы. Поддержка народа, видящего настоящие, а не показные результаты, возрастёт, и, следовательно, доверие к своему лидеру.
Каждый, имеющий власть, лишается права иметь недвижимость в иных государствах, а так же счета не в банках своей страны. Члены семей - в том числе. Такова цена ответственности и неминуемых привилегий.
После введённых мер, станет возможно поддержать медицину, образование, развитие собственной промышленности, технологий, науки и многое другое, на что ранее не хватало средств.
Чтобы пресечь беспорядки и зарождение новых преступных групп, не обойтись без верного спутника любого настоящего порядка - смертной казни. Только предатель или ребёнок мог изъять казнь, как неотвратимую кару.
Непрекращающееся вооружение и добрососедское отношение с наиболее сильными соседними территориями, вот то, что способно помочь выдержать первую волну диверсий со стороны стран противников. Но в тоже время необходимо продолжать задействовать все возможные силы недопущения войны и продолжать окружать себя наиболее верными соратниками, поддерживающих стремления лидера и народа.
Необходимо усилить окраины и определить ключевые. Окраина всегда склонна встать на сторону врага, лишь бы не быть им уничтоженной. Поэтому, всеми силами нужно пытаться вернуть её территории и население, на что уйдут годы поколения и поколений. А вначале нельзя забывать о подкупе элит или их устрашении. Пряник, кнут и снова пряник, проверенный и действенный метод.
Единственный вид внутренней валюты - рубль.
Развитие государственных банков и ликвидация частных.
А затем, когда пройдёт первая подготовка из предыдущих этапов, должно ускорить шаг и совершить настоящий прыжок, полностью подчинив главный банк собственной родине, России. Как только этот дракон вновь окажется на хозяйской цепи, только тогда можно считать, что самое первое, то к чему вы готовились предыдущие годы, свершилось.
Мы прекратим платить подло скрытую, грабительскую дань.
Но дорога полна разбойниками. Да, мы станем продолжать наш путь твёрдым шагом, готовясь дать отпор, ведь натиск неизбежен. Спокойно не будет, как не бывает спокойно на лесных неизведанных тропах.
Чтобы победить в грядущей битве, необходима новая идеология, сила дипломатии и оружия и, непременно, поддержка народа. Новым культом должны стать просвещение, взаимоуважение, стремление к созиданию, мода на аскетизм, выносливость, взаимовыручку, верность и целостность.
Я всегда считал, что лучшая из религий - просвещение, созидание и взаимоуважение. Только такие три составляющих не противоречат ни Богам, ни Силам, ни единому природному Духу. Только такие три составляющие способны выдернуть человечество из забвения чьих-то учений и алчных иезуитских конфессий. Отметая навязчивые, сеющие раздор, сказки, мы сольёмся телом и духом с естественными ритмами здорового бытия. Но всему своё время.
Личность ценна, но общность - реальная мощь.
Да, я создам нового зверя - народ с неимоверной верой в себя и истинной волей к сопротивлению внешним врагам и к собственному разъедаемому малодушию. Я дам волю этому славному, гордому и величественному зверю, который не отдаст своё царство и не продаст. Могучему зверю, который не станет шататься по чужим долям и весям, а своим выверенным шагом продолжит строить свой естественный мир.
Я, Олег Вещий, буду знать, что сделал всё, что мог.