От загруженной обочины к велосипедным дорожкам: развитие велосипедной инфраструктуры в Москве

Aug 01, 2018 12:52

Раньше о том, чтобы велосипедист мог без опаски, быстро ездить по городу не было и речи. Всё свободное пространство занимали автомобили. Теперь экологичный транспорт набирает популярность. Столица уже удерживает пальму первенства как город с самым большим количеством велодорожек. Ещё в 2010 году их протяжённость составляла всего 9 километров. В 2017 году общая протяжённость велодорожек увеличилась в 30 раз и составила 270 километров.



В последние годы в Москве появились велопарковки и станции проката велосипедов. Раньше этого не было в принципе. Сейчас по всему городу действуют 430 станций велопроката. Москвичи могут взять покататься велосипед, самокат и даже электробайк. Станции пользуются большой популярностью.

Зачастую москвичи прибегают к услугам проката, когда им необходимо преодолеть внушительное расстояние и погода позволяет не прибегать к помощи общественного транспорта. Также велопрогулка стала популярной разновидностью отдыха. За последние 2 года горожане стали ездить на велосипеде в 2,5 раза чаще (аж 2,3 миллиона поездок в 2017 году).


Причём москвичи активно принимают участие в формировании велосипедного пространства. Через специальные интернет-порталы городской администрации они оставляют заявки на ремонт велодорожки или, например, заявки на установку велопарковки в своём районе. Программа «Моя улица» позволила организовать 20 километров велодорожек, 100 велопарковок и 145 спец.светофоров.

Городские власти рассчитывают в ближайшем будущем увеличить протяжённость велодорожек более чем в 2 раза (до 600 километров). Экологичный транспорт будет становиться ещё популярнее. Воздух столицы станет чище, а горожане здоровее. Регулярные велопрогулки положительно скажутся на состоянии сердечно-сосудистой системы москвичей, сделают их более подтянутыми. Городские власти обеспечат горожан необходимой инфраструктурой, чтобы полезный велотренд набирал ещё большую популярность.

москва, велосипед

Previous post Next post
Up