Слипер бас как способ передвижения по Вьетнаму.

Feb 01, 2015 22:00

Во Вьетнаме внутри страны часто передвигаются на так называемых слипер басах. Это автобус с койками, расположенными в два этажа. Во многих странах слипербасы запрещены. Однако во Вьетнаме это самый популярный способ передвижения. Обычно мы заказываем автобус на ресепшене отеля, но на улице полно агентств которые с удовольствием продадут вам билеты. 


Такие автобусы популярны при длительности поездки более 5 часов.
Распространены ночные рейсы, во время которых предполагается, что пассажир будет безмятежно спать, пока автобус везет его в неизвестные дали.


Из удобств в слипер басе каждому пассажиру полагается плед и бутылка воды 0,5 литра.


Иногда воду не выдают персонально каждому пассажиру, а у водителя просто лежит пак воды. Если увидите, не стесняйтесь, берите воду сами. Это значит, что водителю просто лень было вручать ее каждому пассажиру.
Ходит легенда о слиппер басе со встроенным туалетом- я такого не встречала.
Может это и к лучшему...
Также хотя на автобусе пишут крупными буквами Wi-Fi, скорее всего он не работает.
За время поездки автобус несколько раз останавливается заправиться, дать пассажирам время поесть или сходить в туалет. Обычно на таких остановках цены выше среднего, поэтому мы берем перекус с собой или вообще не едим. Так было во время поездки из Далата в Нячанг. Автобус так качало по извивающемуся горному серпантину, что о еде мы думали в последнюю очередь.
Наш самый длинный переезд был из Нячанга в Хойан. 500 километров за 12 часов.
Вот тогда я в полной мере оценила слипер бас, как средство передвижения на длительные расстояния.
До этого для меня комфорт такого автобуса был на уровне плацкарта без белья.
Но как я потом поняла, после 12 часового переезда, наш родной плацкарт намного удобнее вьетнамских слипербасов. 


С моим небольшим ростом, сидение мне подходило. 


Но представить на нем какого-нибудь высокого мужчину мне сложно. 
Да и вообще крупным людям во Вьетнаме скучать не приходится, но об этом в другом посте.
Пока мы ехали, за окном проносились рисовые поля.


Иногда были и такие пейзажи.


Я читала очень много негативных отзывов от туристов со всего мира про вьетнамские слипербасы. 
Кто-то писал, что водитель не делал остановку больше 6ти часов, либо ужасно водил автобус,постоянно сигналя, то резко обгоняя кого-то, то ударяя по тормозам, то подбирал по дороге местных жителей, превращая автобус в консерву с людьми, а одного туриста как-то после остановки забыли и обнаружили что вещи есть, а человека нет, только через несколько часов.
Должна сказать в отзывах есть доля правды.
Во время поездки так бросает по автобусу, что часто укачивает даже тех, кто думал, что их никогда не укачивает в транспорте. Однако это не всегда вина водителя, часто это просто раздолбанная дорога.
Я считаю что слипербас не самый безопасный способ передвижения по стране. Как приключение, это интересный опыт, но будь у меня ребенок, я бы выбрала для передвижения поезд (я вообще поезда люблю).
Почему слипер бас, на мой взгляд не очень безопасен?
Из-за хаотичного движения на дорогах.
Например, движение по встречке тут обычная вещь.
Как обьяснил нам знакомый вьетнамец, по имени Бин, штрафы за нарушение дорожного движения во Вьетнаме очень низкие. Мало того, даже эти штрафы редко кто платит, так как дорожная полиция не особенно ловит нарушителей. Были бы штрафы выше, полиция строже, люди бы ездили аккуратно.
Но знаете что интересно, может так просто совпало, но за все время пребывания во Вьетнаме мы не видели ни одной аварии (тьфу-тьфу-тьфу), а вот в Симферополе бывало что через день на глаза попадались последствия аварий на Москольце и на выезде на евпаторийскую трассу.
Что для меня какой-то парадокс.
Не может же отсутствие правил быть безопаснее для людей, чем их наличие?


жизнь во Вьетнаме, Вьетнам, транспорт, Азия

Previous post Next post
Up