Сиквелы и фанфики повсюду. Такое ощущение, что идей в мире было ограниченное количество, и новые брать неоткуда.
Мы видим это в книгах и фильмах.
В картинах это тоже есть.
Вот один художник, который тоже играется этим методом -- Марк Ланг (Mark Lang, род. 1966).
Однако есть нюанс. Он цитирует не "Джоконду", или "Смерть Марата", или другие, навязшие на зубах картины поп-иконы. А произведения искусства, хоть и ключевые, но и требующие эрудиции. Сумеете ли вы опознать его источники вдохновения?
(
Свернуть )
"Аллегория" (2005)
Что это?
[Нажмите, чтобы прочитать]
***
"Лежащая" (2006)
По стенам тут три главные лежащие обнаженные мирового искусства: тициановская "Венера Урбинская", спящая Джорджоне и "Олимпия" Мане.
Мне нравится, что реальную женщину наших дней он пишет в одежде. Потому что типичная женщина 21 века -- это не безмолвная обнаженная натурщица, а человек, отстоявший свое право на голос, на одежду.
***
"Стоящая" (2008)
Слева - Джакометти, Tall Figure IV (1960), справа - "Афродита Книдская", копия Праксителя (5 век до н.э.)
Как вы думаете, о чем эта картина на самом деле?
***
"Грации" (2008)
Здесь очевидным образом повтояется поза трех обнимающихся граций -- классической темы скульптуры. Женщины одеты. А на заднем плане -- богини ХХ века: слева кажись Одри Хепберн, справа Марлен Дитрих, а кто слева посередине не знаю.
***
"Порталы" (2004)
Вот это очень крутое цитирование, мне кажется.
[Нажмите, чтобы прочитать]
***
Некоторые кажутся очень простыми и не скрывающими двойных смыслов.
"Суждение" (2005)
Лектор на фоне слайда на экране рассказывает о картине Вермеера.
***
"Историография" (2010)
Тут женщина повторяет позу картинки на экране ноута, но мелковато, так что поставлю крупно.
[Нажмите, чтобы прочитать]
***
Chairman, 2004
Картина называется "Член правления (Председатель)" и выглядит как типичный парадный портрет больших начальников в 20 веке. Мы видим веласкесовскую "Венеру с зеркалом", радостно опознаем ее, и решаем, что игра именно в этом. А картина как будто изображает, скажем, члена правления музея, где она висит.
На самом деле, как понимает внимательный зритель, все элегантнее.
[Нажмите, чтобы прочитать]***
"Посещение ограничено по времени" (2005)
Здесь цитируется
[Нажмите, чтобы прочитать]
***
"Аноним" (2007)
Это, конечно же
[Нажмите, чтобы прочитать]
***
"Размышляя" (2009)
Кто опознает? А?
***
Когда речь заходит о хорошо узнаваемых картинах, он все равно, молодчина, умудряется цитировать их не в лоб, не примитивно..
"Мечты о полете" (2011)
***
"Миф о творении" (2013)
Здесь реалистичным методом изображено, как
[Нажмите, чтобы прочитать]
***
Collaborative Fiction, 2008
***
Post-Impression (2012)
Тут легко узнаваемые Гоген с Ван Гогом и портреты друг друга, но мне понравилось остроумие использования многоплановости.
***
"Модель" (2010)
***
"Путешественник" (2007)
***
"Спящий" (2007)
***
Performance (2009)
***
"Поминовение (патронаж)" (2008)
***
"Новый мир" (2007)
***
"Брак" (2009)
***
"Романтическая проекция" (2007)
***
В заглавии этой картины немецкое слово "художник" нарочно написано с ошибкой, чтобы быть похожим на фамилию.
Koonstler (2019)
***
"Минотавр" (2019)
***
***
А вот еще такое:
"Катарсис" (2007)
Тут все очевидно: изображено нападение с кислотой на картину Рембрандта "Иаков, благословляющий сыновей Иосифа" в Кассельской галерее. Оно произошло в 1977 году, и сделал это тот самый психованный немец, о котором я пишу в своих "Ворах, вандалах и идиотах".
Картина Рембрандта после реставрации.
[Нажмите, чтобы прочитать]
***
https://shakko.ru/1549816.htmlСсылки:
http://artophilia.com/artists/mark-lang/https://www.duranmashaalgallery.com/mark-langhttps://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post445938989/Метки:
цитирование шедевров