Стили Современного Искусства В Дизайне Логотипа

May 21, 2012 13:50






Главная / Фотография / Стили Современного Искусства В Дизайне Логотипа

Стили Современного Искусства В Дизайне Логотипа

9 января, 2010 | автор: Алексей Нечинённый | Фотография

Всегда приятно пойти в книжный магазин, приобрести книгу по дизайну логотипов, сесть, вдохнуть запах свежей типографской краски и обогатиться новыми знаниями. Однако, не менее важно знать истоки всех этих дизайнов, шрифтов и других креативных элементов. В этой статье мы обратимся к некоторым стилевым течениям современного искусства и рассмотрим примеры логотипов, инспирированных ими. Вас приятно удивит, как цвета, формы и другие атрибуты определенного художественного стиля могут быть легко адаптированы к дизайну логотипа. Читайте дальше и вы узнаете много нового о дизайне логотипов и, возможно, почерпнете вдохновение для собственного творчества.



Баухаус (Bauhaus)




J. Schmidt, Bauhaus

Школа Баухаус была образована в 1919г в Веймаре, Германия. Больше образ жизни, чем просто школа, Баухаус базировалась на статических правилах стиля Арт Деко. Одна из основных идей Баухаус - удалить все лишние детали изображения, оставив в дизайне только основополагающие элементы. Этот статический минимализм может быть обнаружен и сегодня, например, в дизайне логотипов Faboo Taboo и Axion.




Kandinsky, On White II. Paul Klee, Castle and Sun.

С художественной точки зрения направление Баухаус в своей простоте и смелости сродни движению конструктивистов, существовавшему в России. В соответствии с его эстетикой дизайн должен быть простым, вызывающе смелым и неотягощенным лишними деталями. Такой дизайн застревает в вашем мозгу благодаря отсутствию орнаментов и прекрасной, брутальной простоте. Предпочтительные цвета - красный и черный. Несколько дополнительных смелых штрихов в Иллюстраторе придадут необходимую размытость цветовых оттенков. Для дополнительного вдохновения обратитесь к фильмам Уэса Андерсона ( Wes Anderson), особенно к наполненной эстетикой модерна Семейке Тененбаум (The Royal Tenenbaums), в котором в полную меру использован шрифт Futura школы Баузаус.



Арт Деко (Art Deco)




A.M. Cassandre, Pivolo

Художественное направление Арт Деко возникло в Париже параллельно со школой Баухаус. Оба стиля проповедуют элегантность форм, богатство материалов и силу цвета. Арт Деко отличает стилизованное представление формы. В своих работах художники данного направления следуют геометрическим законам архитектуры. Один из представителей стиля Арт Деко А.М. Кассандр ( A. M. Cassandre) прославился дизайном логотипа для модного дома Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent). Постер Pivolo его же дизайна можно считать ярким примером стиля. Эстетика Арт Деко используется в фирменном стиле Miau и Machine.




Tamara de Lempicka, The Musician. Michael Kungl, Americana Deco Coffee.

Основные элементы стиля - праздник геометрии и почти фетишизация машин. Обратите особое внимание на большие плавные изгибы, имеющие к тому же роскошное качество. Арт Деко достиг апогея в 1920х и полностью отражает роскошь и расточительство, присущие той эпохе. Дизайны, как и работы в стиле Баухаус, наполнены очарованием формой, однако, форма воспевается лишь как признак «новой» эстетики, при этом отсутствует попытка наполнить форму функциональностью. Наиболее сильное и длительное влияние стиля Арт Деко можно найти в претенциозной архитектуре и промышленном дизайне. Посмотрите на здания Рокфеллер Центра (Rockefeller Center) в Нью-Йорке и Мазер Тауэр (Mather Tower) в Чикаго, а также на художественные полотна Тамары Лемпика (Tamara de Lempicka).
Блэксплуатация (Blaxploitation)




Superfly poster

Blaxploitation - подраздел эксплуатационного кино, преимущественно криминальные триллеры. Фильмы этого жанра, достигшего своего расцвета в американском кино 70-х, повествуют о тяжёлых буднях афроамериканцев. Например, фильмы Коффи (Coffy), Фокси Браун (Foxy Brown) и Шафт (Shaft). Сопровождаемые музыкой в стиле фанк таких композиторов, как Айзек Хейз (Isaac Hayes) и Кёртис Мэйфилд (Curtis Mayfield), эти фильмы привнесли новый стиль жизни в афроамериканское сообщество, стиль, который поощрял расширение прав и возможностей чернокожего населения и призывал к любви на фоне ритмов в стиле соул и фанк. Это направление в культуре можно найти не только в кинематографии, но и в музыке и моде, и даже в дизайне различных логотипов, например в этом, созданном Form.




The Sugar Hill and Cotton Comes to Harlem posters.

Эстетика blaxploitation была типична в 1970х и для дизайна постеров. Отличительная особенность этого стиля - огромные, занимающее доминирующее положение буквы, которые были предназначены в основном не для чтения, а для привнесения эстетики в изображение: разительный контраст с концепцией европейских дизайнеров того времени, которая проповедовала минимализм и функциональность. Следуя данному стилю, в своих собственных дизайнах используйте в качестве основы живые яркие цвета, которые затем следует приглушить, добавив эффект размытости , что и придаст изображению винтажный вид.
Дадаизм (Dadaism)




Theo van Doesburg, Kleine Dada Soirée

Дадаизм, также известный как Дада, зародился в 1916г в Швейцарии, в Цюрихе. Идея заключалась в явном отказе от «обычного» искусства и жанров. Грубо говоря: уничтожить старое и создать новое! Эта провокационная эстетика была восстанием против искусства самих художников. Это ирония по-прежнему оказывает большое влияние на дизайн и искусство. Эти два логотипа отражают Дадаизм во всех отношениях, уничтожая что-то и восстанавливая его полностью обновленным.




Hannah Höch, Cut with the Dada Kitchen Knife through the Last Weimar Beer-Belly Cultural Epoch in Germany. Marcel Duchamp, Fountain.

Что такое Дада? Дада это адад? Дада? Адададаа? Что такое Дада? Дада это чепуха, неустойчивое, плохо определенное болото либерализма и иррациональности. Дада это одичавшая деконструкция, при этом Дадаистов не волнует что есть, а что не есть Дада. Дадаисты первоначально теоретизировали, что у мира, который может опуститься до бессмысленного насилия Первой мировой войны должно было искусство, отражающее это состояние иррациональности. Разве искусство не имитация жизни? Что такое жизнь и смерть? Дада подвергала сомнению все устои и само происхождение дизайна. Почему глаз это глаз? Что делает глаз глазом? В какой момент мы перестаем узнавать что это глаз? Почему «Г» это «Г», а «6» это «6»? Эта деконструкция и трудоемкая критическая экспертиза и дает действительный Dada результат. Но что такое результат? Кто должен сказать, какой у тебя результат?… Короче мне пора пойти прилечь….
Живопись жёстких контуров (Hard-edge painting)




Frank Stella, Agbatana III

Живопись жёстких контуров - художественный стиль, популярный в 1960х, наилучшим образом представленный американским художником Франком Стелла (Frank Stella). Как видно из самого названия, это жанр планируемых, простых форм и полос, которые вносят вклад в общую красочность картины. Этот полихромизм и интенсивность цвета, как в работах Франка Стелла, можно увидеть в различных дизайнах логотипов сегодня, например, в Optik: Split Stitch Division.




Richard Anuszkiewicz, Temple of the Radiant Yellow. Theo van Doesburg, Counter-Composition V.

Резкие углы в искусстве, в качестве полупрозрачного намека на вызов, существовали веками, но только в 20-м веке они получили статус художественного инструмента в новых школах абстрактной живописи. Стелла, как и другие принял стиль Жестких Контуров в качестве реакционного против абстрактного экспрессионизма 1960х восточного побережья Америки. Там, где абстракционисты проповедовали свободное выражение эмоций и импульсов, как искусство, хард-эджеры практикуют весьма безличный, исключительно целенаправленный стиль живописи. Отчуждение зрителя вынуждает критически оценить работу, создавая дистанционный эффект. Чтобы вызвать такой эффект дизайнер должен поставить дизайн выше цели. Дизайн ради искусства практически чуждая концепция, поскольку она нарушает правило, согласно которому корпоративный дизайн должен повышать осведомленность о марке. Дизайн, который ставит искусство на первое место, отталкивает потребителя, который затем смотрит на работу критическим взглядом, как если бы они оценивали произведение живописи жёстких контуров.
Светопись (Light Painting)




Picasso, Vase of Flowers

Пабло Пикассо (Pablo Picasso) и фотограф Гийон Мили (Gjon Mili) возможно первые в истории светописцы. Автопортрет Пикассо в 1949г открыл новые двери в современном искусстве. Чтобы получить специальный эффект в этой светописи, Пикассо работал в темной комнате с различными источниками света, наряду с более длинным временем выдержки в фотокамерах. Перемещая источники света, Пикассо создал взрывающие мозг образы, которые могут служить неиссякаемым источником вдохновения при создании логотипов. Используйте линии, расположенные рядом, создавая объекты, буквы и даже слова.




Cenci Goepel and Jens Warnecke, Untitled. Vicki da Silva, Obama Hope at the End of the Tunnel.

Светопись это как бы смешанные театр и граффити. Дух стиля, как и у уличного искусства, когда любая поверхность превращается в полотно. Эфемерный характер исполнения исходит от исполнительского искусства: в то время как сам процесс может быть документально подтвержден, он никогда в действительности не может быть точно воспроизведен. Эстетические элементы могут быть легко повторены в Иллюстраторе, но реальный посыл идет, когда удается передать дух светописи. Хотя это и потребует некоторых усилий, анимация статичного логотипа сделает его реально привлекательной штукой.
Африканское искусство (African Art)




Masson Magalie, Massais

Ранние африканские художники создавали красивейшие скульптуры в основном из дерева. Этот материал мало помогал художникам, так как из-за климата и других элементов скульптуры становились восприимчивы к термитам и другим насекомым. Из-за этого любое произведение Африканского искусства старше 150 лет большая редкость. Это направление в искусстве возникло на основе традиционных африканских мифов, традиций и ритуалов. Мир предков и богов отображался в этих художественных произведениях. Вот почему художники изображали в основном те маски и фигуры, которые защищали людей от болезней и злых духов. Художественный подход глубоко духовный, и его формы могут быть применены к логотипам и фирменным стилям.




Fronty Aurelia, Au Marche. Obote Jerome, African Tunda.

Чтобы передать эстетику африканского племенного искусства, используйте абстракцию для создания простых и эффективных форм, которые бросаются в глаза. Ключевыми являются абстракция и яркие цвета. И наоборот, можно вместо абстракции использовать натуральные, узнаваемые формы африканского искусства. Известные вещи, например, изображение женского профиля, могут приобрести дополнительную глубину и значимость, если использовать цвета и шаблоны, характерные для африканской культуры.
Модерн (Art Nouveau)




Alphonse Mucha, Job

Модерн - направление в искусстве, популярное в конце 19 - начале 20 века. Направление возникло в Европе, в частности в Германии, где его интерпретировали по-разному в зависимости от страны. Хотя схожие признаки оставались неизменными: декоративно изогнутые линии и цветочный орнамент. Оба этих признака вечны и могут быть найдены во многих современных дизайнах.




Aubrey Beardsley, The Peacock Skirt. Alphonse Mucha, Bieres De La Meuse.

Модерн на своем пике был не только стилем, но и образом жизни, охватывая все ее сферы - архитектуру, одежду, живопись, скульптуру, даже мебель. При создании своего собственного логотипа, вы можете принести неимоверно сложные детали и текстуры, а также хорошо проработанные линии. Стиль очень сильно заимствован из Японского искусства резьбы по дереву, как техника исполнения, так и орнаменты. Поэтому работы Хокусай (Hokusai) и Утамаро (Utamaro) могут дать вам много тем и идей. Искусство модерна возникло частично как отказ от беспорядочной шаблонной работы Готического Возрождения, поэтому не переусердствуйте с богато украшенными цветочными орнаментами и шаблонами.
Кубизм (Cubism)




Pablo Picasso, Figure au Corsage Rayé

Наряду с Жоржем Браком (Georges Braque) возможно самым популярным современным художником-кубистом является Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Он превратил кубизм в краеугольный камень визуального искусства в начале 20 столетия. Как Дада, кубизм был в частности критикой традиционных форм искусства. Были добавлены абстрактные перспективы, инспирированные древними временами и примитивными культурами. Кубизм был новой попыткой создать гармонию и единство в двумерном пространстве. «Кубическая кофейня» (The “Cubist Coffee House”) очевидно наследники данного течения.




Georges Braque, Woman With Guitar. Juan Gris, Still Life with Fruit Dish and Mandolin.

Кубисты были изначально заинтересованы в той силе, которую могут иметь в искусстве простые конструкции, в отличие от традиционного Европейского декоративного искусства. Пожалуй, наиболее радикальным элементом по-прежнему остается отсутствие «перспективы». Одна из задач будет заключаться в поиске Вашего вдохновения; Cubist Coffee смешивает лицо с чашкой кофе: эффективное решение. Одним из наиболее спорных элементов раннего кубизма было несколько гротескное изображение лица, что напоминает африканские маски. Эти особенности преувеличения были отличительной чертой кубизма. Кроме того, взаимодействие между элементами - один из основных аспектов синтетического кубизма - будет и далее укреплять ассоциацию вашего логотипа с этим стилем. Вашей целью является своего рода техника разъединения элементов, в результате чего появляется гротесковые и преувеличенные формы.
Поп Арт Роя Лихтенштейна (Pop Art by Roy Lichtenstein)




Hopeless and That’s the Way.

Кроме Энди Уорхол (Andy Warhol) Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) был наиболее популярным представителем жанра, называемого Поп Артом, который возник в 1980х. Его стиль, напоминающий классические газетные комиксы, был действительно новаторским в начале 1960-х годов, когда Лихтенштейн начал экспериментировать с этой формой, которая неожиданно переросла в полномасштабное движение. Стиль «Быдло» создает отличительный образ и является хорошим способом, привлечь внимание для компании.




Whaam and Drowning Girl.

В отличие от Поп Арта Уорхола Поп Арт Лихтенштейна представляет собой коммерческий дизайн и сосредоточен на искусстве, с которым мы уже знакомы и игнорируем. Эти работы мы автоматически признаем и воспринимаем как должное. А что именно мы, как общество, принимаем как должное? Этот критический анализ повседневного искусства и дизайна в духе Дюшана привлекает больше, чем кивок признания. Простое, быстрое и эффективное общение практикуемое коммерческими дизайнерами и художниками сильно кодифицировано, и эти логотипы передают это на сознательном и бессознательном уровнях. Знакомый логотип «нажмите кнопку» становится еще более мощным и запоминающимся путем повсеместного присутствия искусства комиксов среди потребителей.
Поп Арт Энди Уорхола (Pop Art by Andy Warhol)




Marilyn Monroe and Marilyn.

Все знают полихромные портреты Мерлин Монро. На протяжении многих лет, Уорхол создавал вариации на тему, которая оказывала влияние не только на искусство, но и бесчисленными способами на мир моды. Мы не можем быть удивлены тем, что этот стиль до сих пор источник вдохновения для простых, эффективных корпоративных проектов.




Campbell’s Soup I and Zebra.

Уорхол отказался анализировать свои работы на публике. Он предполагал, что любое значение его работ должно быть очевидно для зрителя с первого взгляда. Диптих Мерлин первоначально предполагался, как комментарий жизни и смерти актрисы, хотя цветная часть диптиха «жизнь» более известна. Не создавайте простые цветные квадраты, выбирайте их тонкие вариации. Такие мелкие детали, как закругленный уголок или уточнение формы, могут сказать тонны информации вашей аудитории, хотя, в конечном счете, это их дело решать, что бы это значило.
Искусство Тибета




Chenrezig, Tibetan Thangka

Тибетское искусство является важным источником вдохновения. Многовековая культура Тибета имеет свои собственные знаки, такие, как жесты Мудра, которые означают счастье и показывают уважение к богам. Цветы лотоса символизируют чистоту и плодородие, а также представляют «Чакру», которая состоит из семи элементов согласно тибетскому мифу. Реализация дизайна логотипа с использованием тибетских мотивов и дизайна покажет уважительное отношение Вашей компании к духовным вопросам.




Gordon Wiltsie, Buddhist Painting Inside the Jokhang Temple in Lhasa, Tibet. An Important Tibetan Thang.ka Depicting Bkra.Shis.Dpal.

Тибетские спиритизм известен во всем мире, и было бы упущением не использовать этот кладезь божеств, мифов и символов. Традиционное тибетское искусство изобилует разгневанными богами и суровыми жестокими символами, поэтому примирите его с современным буддистским пониманием путем сокращения количества элементов до их разумного количества по принципу узнаваемости. Например, цветы лотоса (символ чистоты) и различные жесты Мудра очень хорошо известные элементы буддизма и Тибета, в частности. Используйте эти элементы, также как Вы бы использовали западные символы.
Выводы
  • При создании логотипа, ищите везде и всюду источник вдохновения.
  • Чем дальше от вашей промышленности Вы ищите, тем более оригинальным будет Ваш дизайн.
  • Не бойтесь признать, откуда Вы черпаете вдохновение. Пол Ранд сказал об этом наилучшем образом: « Не пытайтесь быть оригинальным. Пытайтесь быть успешным»
  • Современное искусство может стать неисчерпаемым источником вдохновения и дизайнерских идей.
  • Для более оригинального дизайна, обратите внимание на абстрактные элементы из различных изображений, такие как цвет из одного изображения, проработка линий из другого изображения, композиция из третьего изображения…




Предыдущая статьяПривет, мир!Следующая статьяТворчество с Коллажем: Тренды и Вдохновение

Share on livejournalShare on facebookShare on twitterShare on emailMore Sharing Services134




Читателям также нравится



Смешение пространств Oriol Angrill Jordà


Креативные вещи #1


Ожившие фотографии Джейми Бек


Отражение Молодости


История искусств, Егору, Егор, Егор-Гога, Маше, Саше, Искусство, Лизе, Дизайн, Шрифты, Учебное

Previous post Next post
Up