Перевозка топлива на ж/д транспорте не терпит безалаберности

Jan 21, 2013 16:24

Оригинал взят у work82 в Перевозка топлива на ж/д транспорте не терпит безалаберности
У Лобненских пожарных  давние родственные связи с Мытищами. Еще совсем недавно мы входили в Мытищинский отряд государственной противопожарной службы.  Поэтому когда 1 января 2013 года в Мытищинском районе произошел серьезный пожар в результате столкновения товарного поезда с поездом из ж/д цистерн с бензином, в тушении пожара принимали участие  и пожарные нашей части. По результатами тушения:
Пять сотрудников Главного управления МЧС России по Московской области представлены к ведомственным наградам за высокое профессиональное мастерство при тушении пожара


Благодаря грамотным действиям сотрудников Главного управления МЧС России по Московской области удалось избежать большой беды.

В первый день нового 2013 года на железнодорожной станции в подмосковных Мытищах произошел пожар. Товарный состав из 74 вагонов столкнулся с цистерной, наполненной бензином. В корпусе цистерны образовалась пробоина, жидкое топливо начало интенсивно вытекать, произошло возгорание цистерны и одного вагона.

Пожарные подразделения оперативно выехали на место происшествия. Пожару был присвоен повышенный, второй, ранг сложности, поскольку существовала опасность распространения огня на соседние вагоны и возникновения взрыва.


На подъезде



Первый взгляд на обстановку

Профессиональные действия подмосковных пожарных предотвратили катастрофу.

Из методички по тушение горящих цистерн с бензином:
Тепловое излучение от горящей цистерны создает фонтан высотой до 50 м. и способно воспламенить горючие конструкции зданий и подвижного состава на расстоянии до 100-150 м. от места горения.
При этом в течении 5-7 минут происходит нагрев рядом стоящих цистерн с топливом до температуры 600-7000 С. В данном значении температур происходит существенное снижение прочности углеродистых сталей. Воздействие открытого пламени и высокой температуры на железнодорожные цистерны с ЛВЖ и ГЖ приводит к вспышке промасленного слоя на их поверхности. Наличие неплотностей и неисправностей запорной арматуры на цистернах с ЛВЖ и сжиженными углеводородными газами приводит к вспышке паров жидкости над горловинами цистерн, а также газов над избыточными клапанами. Перегрев корпуса приведет к созданию внутреннего давления с последующим мгновенным его разрушением и переходом перегретого нефтепродукта из жидкого состояния в газообразное с последующим образованием «Огненного шара».
Так же интенсивное тепловое воздействие приводит к выходу их строя сливных устройств, что может привести к выбросу горящего нефтепродукта под давлением. Распространению горящих очагов по большой площади, с втягиванием в зону горения все большего и большего количества объектов расположенных на железнодорожной станции.
Взрыв железнодорожных цистерн с нефтепродуктами происходит, как правило, через 16-24 мин после начала воздействия на них открытого факела пламени.
Взрыв одной железнодорожной цистерны способствует увеличению площади пожара до 1500 м, в зависимости от состояния балласта железнодорожных путей и рельефа местности. Наиболее быстрое распространение огня происходит при розливе ЛВЖ и ГЖ из железнодорожных цистерн в результате аварий, столкновений или крушений поездов. При этом цистерны повреждаются или опрокидываются, вследствие чего площадь пожара может достигать 10-35 тыс. м. По разлитому нефтепродукту огонь распространяется не только на ближайшие поезда, но и на соседние складские, производственные здания, и на постройки городской зоны. При попадании разлитого продукта в ливневую канализацию или сточные канавы огонь может распространиться на объекты, расположенные на расстоянии до 1 км от места происшествия.

Я прикинул расчет огненного шара  и он показал, что интенсивность теплового воздействия при взрыве одной железнодорожной цистерны с бензином приведет к безвозвратным людским потерям на расстоянии до 200 м. от места образования. До 300 м. люди получат ожоги и почувствуют непереносимую боль. На расстоянии 70 м. разрушатся все здания включая кирпичные. А в радиусе 130 м. все металлические.
Вот как то так

Так, старший помощник начальника дежурной смены зональной службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Сергей Оносовский принял личное участие в расцепке горящей цистерны от состава, после чего стало возможным отбуксировать уцелевшие вагоны на безопасное расстояние. А затем вместе с сослуживцами - помощником начальника дежурной смены службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Алексеем Смирновым и помощником начальника караула ПЧ-40 25ОФПС Василием Елесиным участвовал в проведении пенной атаки.

Стволы «Пурга 5» подавались непосредственно в горловину горящей цистерны по трехколенной и стационарной лестницам.

Работы по ликвидации пожара проводились в экстремальных условиях высоких температур, в непосредственной близости к открытому огню.

Успешно проведенная пенная атака позволила избежать взрыва и распространения огня. Пожар был потушен в кратчайшие сроки.


Утречком



У вагона от столкновения снесло надстройку



Пожарный поезд ( в новостных лентах передали, что тушили 4 пожарных поезда вероятно каждый вагон шел за отдельный состав)

Координацию действий всех служб, задействованных в ликвидации пожара, осуществлял Штаб пожаротушения, который возглавил старший помощник начальника дежурной смены службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Антон Марчук. Штаб работал очень оперативно, своевременно решая все необходимые задачи.

Важную роль сыграл и организованный тыл, работой которого руководил помощник начальника дежурной смены службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Александр Смолин. Им была организована разведка дополнительных водоисточников, встреча и расстановка пребывающей пожарной техники, организована бесперебойная подача огнетушащих средств.

За высокое профессиональное мастерство, грамотные и самоотверженные действия , проявленные при организации и тушения пожара майор внутренней службы Сергей Оносовский, прапорщик внутренней службы Василий Елесин, капитан внутренней службы Алексей Смирнов и майор внутренней службы Антон Марчук представлены к ведомственным наградам - медалям МЧС России «За отвагу на пожаре».

Капитан внутренней службы Александр Смолин за умелые, инициативные и решительные действия, способствовавшие успешному выполнению мероприятий по тушению пожара, представлен к нагрудному знаку МЧС России «За заслуги».


Последствия



Место столкновения



Рельсы не выдержали температуры



 Поздравляю ребят с заслуженными наградами!
Информация с сайта ГУ МЧС России по Московской области
Оригинал взят у fort_i_ko в Первый новогодний пожар- 4 медали!

От себя добавлю, что пожары в ж/д цистернах очень опасны. Например похожий пожар в Польше закончился совсем не благополучно.

Последствия взрыва в фотографиях можно посмотреть  - Взрыв цистерн с нефтепродуктами в Польше

Тушение подобных пожаров всегда осложняется тем, что ж/д пути это не защищенная по всем нормам нефтебаза. Тут нет запасов пенообразователя, обвалований и автоматических систем пожаротушения. А тушить надо в любом случае.
У нас в городе проблема передвижения ж/д цистерн с топливом стоит наверное даже острее, чем где либо. Поскольку сортировка поездов и движение на базовые нефтебазы производится на станции  и по городу в окруженнии жилых домов.
Об опасности грозящей городу при ЧС информировались многие структуры. Вопрос поднимался даже на уровне правительства Московской области. Но нерасторопность РЖД, на словах готовых исправить ситуацию, а на деле не выдяляющих для этого средств, оставляет ситуацию такой какая есть.

Хорошо, что свою службу скромно, но с достоинством высококлассных профессионалов, продолжают герои- пожарные! 
Медали конечно не помещают, но предотвратить беду все таки лучше!

герои, мытищи, взрыв

Previous post Next post
Up