еще еще попеределывал старое

Nov 03, 2013 15:02

Рисовал эти эскизы где-то полтора года назад. Здорово видеть, что так много за это время поменялось в рисовании. Очень помогло изучение анатомии, и вроде как, наконец, я начинаю понимать, как работать с объемом.

Read more... )

Leave a comment

igorsavin November 4 2013, 18:54:55 UTC
ты не можешь воспользоваться уже имеющейся в тебе информацией, по причине стереотипности человеческого мышления. Человек не рисует, то что видит, он рисует стереотипы образов, которые он выработал в себе. Это своеобразный фильтр, который искажает, а то и вовсе перекрывает поток информации реальности от глаза в руку.
Нужно научиться расслабляться и отпускать свое сознание ( ум ), чтобы оно не мешало информации самой проходить весь путь от зрения, до движения руки.
У меня есть товарищ художник, он когда общается со мной по скайпу продолжает делать карандашные рисунки наброски, причем не от балды, а для работы. Так вот он говорит, что совершенно не контролирует, что рисуется ( потому что увлечен общением по скайпу ) а рука "сама рисует". И утверждает, что получается часто даже лучше, чем при обдумывании.
Конструктивное рисование, необходимо для наполнения информацией ( это как заброска в топку угля ). Но гореть должно все само собой. Кроме того, конструктивное рисование это своеобразный калибр, относительно которого, ты контролируешь свое интуитивное рисование на соответствие реальности.. ( в интуитивном рисовании есть опасность создать себе стреотип, который обусловлен не реальностью, а воображением )

Reply

noundo November 5 2013, 19:14:02 UTC
Интересно. Так и получается, что в процессе рисования постоянно происходит переключение между этими двумя режимами. Интуитивное выдает образ, а конструктивное рихтует, доводит его до требуемого уровня. Просто раньше у меня лично была склонность рисовать чисто интуитивно и мне казалось скучным, что ли, разбираться в конструкции. И я всегда торопился. То есть интуитивное рисование предполагает некую лёгкость работы и быстрый темп. А конструктивное наоборот, неспешный, вдумчивый. Это скорее как игра в шахматы). И раньше я частенько упускал интересный образ, идею, из-за того, что переносил интуитивный темп на те этапы, где надо было бы не спеша разобраться с тем, что же происходит в картине. То есть иногда надо вовремя остановиться, выдохнуть и окинуть всё холодным взором) И в этом тоже есть огромный интерес. И еще интересно, что я никогда об этом не думал, только вот сейчас, в процессе беседы с тобой)

Reply

igorsavin November 5 2013, 19:37:48 UTC
Я меня есть два подхода к рисунку - интуитивное и конструктивное. Если я рисую что-то свое, перед началом рисования просто закрываю глаза и вхожу в состояние при котором на внутреннем экране начинают идти картины одна за другой. Их качество исполнения просто запредельное - очень красиво и очень необычно. Мне и 10% не удается повторить то что видел. Эти картины появляются и исчезают на 5-10 секунд. И запомнить ( запоминается крайне усеченная версия ) можно только 1-3. из 30-40 шт. ( у меня они идут непрерывно, десятками ) И зарисовывать надо сразу - фактически я срисовываю, то что увидел. Эти рисунки всегда лучше смотрятся, чем те которые я придумываю сам.
Конструктивное рисование я применяю, когда требуется что-то очень конкретное ( например по тексту - своему или чужому ) Но и тут я пользуюсь интуитивным подходом. Я как бы прошу показать мне картинку с параметрами ( из текста например ), и дальше жду когда увижу эти образы, и выбираю лучший.

Reply

noundo November 5 2013, 19:56:10 UTC
обязательно так тоже попробую!

Reply

igorsavin November 5 2013, 19:58:49 UTC
У меня есть еще наблюдение по поводу "отстраненности". В процессе рисования я часто погружаюсь с головой, вовлекаюсь и начинаю следовать колее , которая создалась. Хорошо если это правильная колея и она приводит меня к результату. Но бывает плохая, и ты ходишь по ней туда-сюда, только углубляя, а результат остается в стороне.
Очень важно буть отстраненным, находиться как бы вне колеи, тогда ты и ее тоже ощущаешь и она перестает тебя напрягать, ты легко ее избегаешь. Состояние отстраненности похоже на то, что на процесс рисования ты смотришь как бы не от себя, а со стороны. Причем эмоции, переживания никуда не исчезают, они ощущаются, но теперь только со стороны. Мозги при этом становятся спокойными, исчезает суета. Очень люблю это состояние и стараюсь его словить. "Отстраненность" подразумевает наблюдение своего рисования как происходящее само собой.
И еще - рисуя например человека, я иногда просто вижу его на бумаге, причем не просто в плоском обьеме, а трехмерным, и тогда появляется уверенное ощущение в линии, или в мазке - они как бы сами просятся нарисоваться там где должны быть. Тоже очень клевое состояние - душусогревающая уверенность, в том, что ты все делаешь правильно. И тут даже думать конструктивно не надо, все уже продумалось без тебя, нужно только следовать этому знанию. Это состояние у меня не часто бывает, но увеличивается. Для того, чтобы оно появилось, я например использую прием "воплощения" - стараюсь увидеть, ощутить например человека которого хочу нарисовать. Он должен появиться и визуально, и со звуками, с запахом, с осязанием. Т.е он должен ожить передо мной. - при углублении этого процесса, этот персонаж начинает двигаться самостоятельно проявлять эмоции, поведение. И тут остается только фиксировать нужные моменты и быстрее вытаскивать на бумагу. В этом отношении я считаю, что художнику нужно тренироваться в актерском мастерстве - это очень стимулирует возникновение таких оживших образов, и делает их целенаправленными.

Reply

noundo November 5 2013, 20:55:26 UTC
У тебя прям не рисование, а чистая медитация) Сплошные прям параллели. Мне кажется, всё это очень правильно. Раньше тоже с этим экспериментировал, но не так целенаправленно. А сейчас от такого подхода отошёл, видимо из-за коммерческой стороны вопроса. Когда надо рисовать на заказ, такие вещи использовать часто нет смысла... Но теперь, думаю, буду невёрстывать, спасибо за идеи)

Reply

igorsavin November 6 2013, 05:02:31 UTC
Интуитивное рисование это тоже навык. Его нужно тренировать и тогда его можно использовать и для работы.
Конструктивное рисование это база. фундамент, а интуитивное - это вершина, острие творчества.

Reply

noundo November 6 2013, 06:56:20 UTC
понятно. буду развивать. есть какие-то книжки на эту тему?

Reply

igorsavin November 6 2013, 07:27:22 UTC
Нет.
Я некоторые пояснялки нахожу в биографиях, воспоминаниях художников - там попадается интересное ( например у Сурикова, у Коровина)
Сама технология развития "внутреннего экрана" ( которая применяется не только для рисования ) есть например у Бронникова. Я одно время около двух лет занимался там, и видел вживую какие чудеса может делать"интуиция" ( это настоящая фантастика)
Все остальное я беру из самонаблюдения и размышления, а так же от физических тренировок тела ( это как книга которую постепенно читаешь )

Reply

noundo November 6 2013, 18:01:04 UTC
Боюсь тогда тебе придётся написать её самому, рано или поздно) Ведь тема интересная.

Reply


Leave a comment

Up