Этот материал посвящен отношению мировоззрения науки и христианства.
Два тезиса:
Христианство говорит: «Бог есть Творец мироздания, Он хранит его и поддерживает его законы»;
современная наука говорит: «Все появилось и существует само собой без работы Разума», плюс добавляется, нередко, осуществление благоприятных случайных событий.
Ученые говорят
(
Read more... )
"Это необнаружимо, потому что за пределами мира"... Конечно, в чем проблема?: если в будете рассматривать табуретку как угодно долго, то не найдете в ней плотника. Утверждение, на мой взгляд, вполне "логично", а вот отрицание плотника вглядит как-то странно.
"суждения, подобные вашим, бесполезны для науки" Очевидное утверждение, впрочем как и стихи Пушкина, например, бесполезны для науки. Вопрос в другом: наука вторгается в впросы, которые ее не должны волновать, или, по крайней мере, представлять частным мнением.
"К ученым-то с наукой в таком случае вы чего пристали?" Заметьте, я в комментариях отвечаю на ваши личные вопросы; к кому я "приставал"? А основная мысль моего материала, если вы все-таки его прочитаете, в том, что провозглашается свобода относительно вопроса о появлении мира. Это важнейший вопрос для мироосознания человека не следует отдавать на откуп авторитетам, особенно тем, кто в этих вопросах не копетентен: "пирожник пусть песет пироги...", согласно известной басне.
И, наконец, более сложный вопрос: "Ваши суждения недоказуемы по определению". Я не знаю, насколько вы связаны с естественной наукой, но важно понимать, что логика лишь часть процесса понимания естественных законов мира: равнозначны в этом процессе интуиция и эксперимент. И ни один из естественных законов не найден путем чисто логических рассуждений. И, например, в расчетах даже простейших квантовомеханических систем, результат "подгоняется" под опыт. Если вы физик, то вспомните, как решается задача для простейшей системы, например, атома водорода.
Reply
Тогда кто сотворил Творца?
Ведь у него тоже должен быть творец - исходя из вашей же логики. И он подтверждает это сам своим существованием - раз он есть, значит его кто-то создал.
> стихи Пушкина, например, бесполезны для науки.
Нет, стихи Пушкина вовсе не бесполезны для науки.
По ним можно изучать структуру языка и эпоху.
> наука вторгается в впросы, которые ее не должны волновать
А это, простите, кто и по какому праву устанавливает, какие вопросы должны волновать науку, а какие - нет?
> Если вы физик, то вспомните, как решается задача для простейшей системы, например, атома водорода.
Расскажите пожалуйста, как же?
Reply
Извините, ответ получился длинным, потому на другие вопросы постараюсь ответить позже.
Reply
Вам уже написали, что этот аргумент работает ПРОТИВ ваших рассуждений.
Исходя именно что из опыта - столяр вполне себе видим для нас, он является частью той же материи, что и табуретка. Более того - табуретку он сделал из уже имеющихся материалов, а не из ничего.
Поэтому, повторяю, творец вне логики и законов из человеческого опыта не следует абсолютно.
Описанный вами "Творец" - это просто банальная заплатка вместо "не знаю".
Отсюда все эти отмазки вида "на него не действуют логика и законы", "свободное сознание" и прочее и прочее - всё что угодно, лишь бы не признавать, что никаких полезных, новых и внятных ответов ваше понятие Творца не даёт.
Reply
Reply
Вы сами - вы, а не я - обратились к опыту, как к показателю некого "разумного вывода".
Ну так и смотрите из опыта:
- Мы наблюдаем кучу людей, которые утверждают, что они могут сделать табуретки.
- Мы наблюдаем кучу мастерских, где табуретки делают.
Что еще вам нужно в качестве опыта или доказательств?
Вы ж поймите, вы не первый, не десятый, и даже не пятидесятый на моей памяти со всеми этими столярами и табуретками.
Сначала приводите, как вам кажется, убойный аргумент, а как капнешь поглубже - так сами же его не понимаете, и еще потом что-то требуете доказать оппонента по вашим же утверждениям.
Чудеса.
А всего-то лишь и надо - показать, что же именно такого нового или полезного для процесса познания дает вводимый вами Творец.
Творец, про которого, если разобраться, и сказать-то ничего не получается (или вообще что угодно сказать можно) - ведь он вне-вне-вне.
До вас не доходит даже, что наличие такого Творца ничем не отличается от его отсутствия.
Вот буквально, вообще ничем.
Reply
Проблема в том, что плотника вы спокойно найдете рядом с табуреткой.
И плотник этот состоит из той же материи, что и табуретка.
И табуретку он творили не из ничего, а из имеющихся материалов.
Так что аналогия ваша с плотником не работает от слова совсем.
Вот в чем проблема.
Reply
Leave a comment