Между долин и скалистых ущелий горных районов Эфиопии спрятана коммуна, которая бросает вызов нормам традиционного общества
. Деревня Аура Амба (Awra Amba), основанная 44 года назад, процветает, хотя многие попытки западной цивилизации создать аналогичное общество закончились провалом. Это поселение служит мечтой утопистов: это идеальный социум для женщин, детей и пожилых людей.
Поселение Аура Амба можно охарактеризовать как коммунистическое, пуританское, феминистическое, и даже
культовое, но 450 его жителей настороженно относятся к такой характеристике.
В основе жизни общины лежат четыре принципа: соблюдение прав женщин, соблюдение прав детей, уход за пожилыми людьми и уязвимыми слоями населения, а также избегать антиобщественного поведения. Сегодня жизнь поселения Аура Амба регулируется 13-ю демократически избранными комитетами, которые охватывают все, начиная от образования и до разрешения конфликтов, а также безопасности детей-сирот.
Большая часть философской системы проистекает из истории жизни Зумра Нуру, основателя общины. Говорят, что в возрасте двух лет он начал задавать вопросы по поводу неравенства людей, на которые взрослые не знали что ответить
.
Библиотека в Аура Амба в основном состоит из учебников для школьников.
В детстве он наблюдал за жизнью родителей и тем, как много работала его мать. Несмотря на то, что он не получил никакого образования, уже в возрасте четырех лет Замра Нуру сформулировал четыре основных принципа его верований через
наблюдение мира вокруг него.
Уйдя из дома, Нуру встретил группу фермеров в районе озера Фогера, которые прислушались к его идеям. Вместе они организовали коммуну
Аура Амба в 1972 году.
В обществе, которое, они создали, равенство мужчин и женщин не обсуждается. Мужчины несут ответственность за половину домашней работы и воспитания детей, в то время как женщины составляют половину рабочей силы в мужских профессиях, таких как вспашка полей. Нет стыда или позора для тех, кто делает это. В этом прогрессивном обществе часто повторяют фразу Замра Нуру: «Когда я делаю женскую работу
, у меня не пропадает мужественность, а только лишь невежественность».
Члены общины участвуют в совместном выращивании урожая и крупного рогатого скота, где работа распределяется по способностям.
Каждый участник кооператива получает одинаковый доход независимо от того, какую работу они делают, а остальные деньги реинвестируется в промышленность общины.
Потеряв часть сельхозугодий в 1988 году вследствие преследования властями и непонимающим местным населением, община обратилась к текстильной продукции в качестве нового источника дохода. Это оказалось очередным упражнением в области гендерного равенства. Женщины Аура Амба работают на ткацких станках вместе со своими коллегами-мужчинами внутри единственной фабрики в деревни, а также на дому.
Люди, которые не могут работать, обеспечиваются бесплатным жильем, продовольствием и уходом.
В детском саду Аура Амба.
Ключом к успеху Аура Амба является обеспечение свободы. В то время как социальные правила строги, сельские жители могут приходить и уходить, когда им заблагорассудится, и даже могут отказаться от финансовых обязательств. Им также рекомендуется покинуть село на несколько лет при вступлении во взрослую жизнь
, чтобы расширить свои горизонты и создать семью.
Дом престарелых в Аура Амба. Номера и уход предоставляются бесплатно, а сам объект обслуживается всей коммуной.
Зумра Нуру не читал «Капитал», «Второй пол» или Конвенции Организации Объединенных Наций; он неграмотный и полностью самоучка. Но оригинальные идеи, заложенные в уникальную эфиопскую общину Аура Амба, очень похожи на идеи лучших мировых философов и теоретиков, а также классиков утопизма.
Нуру придумал прагматические решения местных проблем, которые постоянно решаются за счет совместных усилий сообщества. Люди живут скромно, но гармонично, и именно благодаря этой традиции Аура Амба продолжает процветать.
Оригинал взят у
vsegda_tvoj в
Утопия по-африкански: Эфиопская деревня, где феминизм является законом