Вот одним людям - так и так, а другим - иначе? Взрослым нужно быть серьезными, начальникам - в строгих костюмах, мужчинам - сильными, женщинам - сексуально привлекательными. Надо креститься и верить в Бога. Любить Родину. Учиться в школе/универе/пойти на работу/жениться/родить детей. В этом сезоне модны сапоги с мехом, а в следующем - австралийская обувь из овчины.
Чтобы стать счастливым - нужно доказать окружающим, что ты этого достоин - иметь квартиру, машину, дачу, дорогой смартфон, отдыхать за границей. На праздники надо выпивать. Если ты настоящий мужик - надо отслужить в армии. Если девушка - выйти замуж когда положено, не позже 25-ти. Чтобы произвести впечатление на женщину, нужно покупать ей подарки, а если ты и есть женщина - не общаться со скупыми и нищебродами. И так далее.
Знакомо? Мы все управляемы. Изначально, традиции и стереотипы созданы для поддержания порядка. С другой же стороны, чтобы понять, откуда растут ноги у стереотипов, и не «имеют» ли вас лично этими правилами и установками, следует копнуть поглубже.
Любое общество живет и развивается не стихийно, а под воздействием каких-то факторов, правил, ограничений. Чтобы система была жизнеспособной, люди должны делать то, что им скажут «сверху». Чтобы эти люди не пошатнули систему, они должны считать себя свободными, быть довольными и занятыми.
Современный капитализм представляет из себя общество потребления с кризисом перепроизводства, где необходимым условием его функционирования является постоянное потребление товаров и услуг - нужных и не очень. Система должна работать без сбоев, а поэтому каждому её «винтику» нужно жить по принципу «потребляй, работай, размножайся, умри». Никто не должен мешать механизму, прислушиваться к себе и задавать лишних вопросов.
Чтобы взрастить граждан, поддерживающих существующий порядок, власть, экономику, политический строй, применяется социальное программирование - набор инструментов воздействия на народные массы. Арсенал их велик - это традиции, система образования, религия, идеология, реклама и PR, СМИ и общественное давление.
Активность народных масс сошла на нет, люди устали от политики и войн и стали эгоистичнее. Они замкнулись в своем мире, где главное - их дом, имущество, карьера и семья, кабельное ТВ и Интернет, секс, заграничный отдых и модные цацки. Соревнование в доминировании сузилось до обладания статусными вещами.
Это и есть результат современного социального программирования, действующей в обход сознания. Формально человек думает, что он свободен - но в действительности его свобода подменилась выбором между «сникерсом» и «марсом». Его «держат» семейные обязанности, автокредит и ипотека, стремление следовать стандартам общества, отдавать моральные долги, соревноваться в крутости с окружающими и равняться на «нормальных людей». Свой внутренний голос же с мыслями «а так ли я живу» глушится рекламно-телевизионными призывами покупать больше и сильнее развлекаться.