Неделя сплошного счастья.
Это было прекрасно, это было очень просто и это было невероятно красиво. Дальше в тексте - практические подробности - для желающих посмотреть Южный остров своими глазами, а не глазами операторов Питера нашего Джексона. Ну и рассказки и картинки - для всех))
Я подозреваю, что из Австралии путешествие в НЗ выглядит сильно проще, чем из Европы - и в этом есть свои плюсы. То, что кажется сложным и далеким - на самом деле легко делается, и я очень хочу чтобы в это поверили все, кто не может решиться на такое путешествие только потому, что такой путешествие кажется ужасно сложным и непонятным.
Новая Зеландия на самом деле очень светлая, гостеприимная и безопасная. Я уже была несколько лет назад на Северном острове, в Роторуа и окрестностях Окленда. Тогда меня там водили и все показывали прекрасные и любимые Алик и Ирка. И поэтому просто сорваться погулять в НЗ на внезапно возникшую свободную неделю в ноябре - мне было несложно. Но я решила осваивать Южный остров, так как про его красоту нереальную мне все друзья прожужжали все уши))
Забегая вперед скажу, что мои ожидания оказались сильно преуменьшенными.
Но если по порядку, начиная с практической части, то - минуя стадию визы, которую мне как счастливому обладателю синего паспорта получать не надо - я начала планировать свой отпуск с покупки билетов.
Я решила, что сначала пойму, как у меня со временем и на какие даты лучше взяты билеты, а маршрут и остановки буду планировать, исходя из этого.
Билеты Сидней-Крайстчерч-Сидней на местном автралийском лоукосте Джетстар обошлись в 340 австралийских долларов, я перебрала несколько вариантов в различные дни недели итд, собственно, поэтому важно было сначала разобраться с перелетами.
И потом я стала с упоением планировать, чего мне делать целую неделю, начиная с приземления в Крайстчерче в ночь (натурально, час ночи!) с субботы на воcкресенье.
Сразу очевидно было, что общественный транспорт - не мой выбор, так как я планировала посмотреть за эту неделю как можно больше.
Большие и известные компании по прокату машин предлагали какие-то нереальные цены в обмен на сомнительное (в силу несерьезных расстояний) удовольствие получить машину прямо в аэропорту. В итоге получаса гуглежа симпатичная новозеландская же контора Juicy обеспечила меня на всю неделю ярко-красным ХундайГетцем за 320 долларов включая полную страховку на случай вообще всего и без ограничений по километражу. Я даже могла бы переехать на Северный остров, если бы хотела - но такой задачи в этот раз у меня не было)
Ну и разрулив себе самое необходимое - дорогу туда-назад и машину на все время - я задумалась, что же я там буду делать.
Теперь-то я знаю, что на первую ночь буковать мотель было не обязательно - но я представила, что вот я прилетаю в час ночи в чужую страну, и что? И я нашла мотель неподалеку от аэропорта, который меня забрал прямо оттуда. На самом деле можно было отлично провести 4-5 часов прямо там, в аэропорту, и дальше сразу пойти в джуси (10 минут пешком от аэропорта) и забрать Гетца. Сэкономив 130 долларов. Но я выступила как девочка-хипстер, зато смогла выспаться перед первым длинным днем отпуска.
В обшем имейте в виду, если рейс прилетает ночью (а там несколько таких международных) - у вас есть варианты.
Помимо этой первой ночевки я заранее забронировала 2 ночи в Квинстауне - и тут тоже есть фишка.
Сайты-аггрегаторы отелей и поездок часто предлагают такую штуку - "секретный отель". За скромные деньги, сравнимые со стоимостью ординарного мотельчика, можно вслепую забуковать что-то, о чем известен только класс ("звездность") и расположение. Сайт гарантирует, что "секрет" соответствует заявленным условиям, но название открывает только после полного бронирования и оплаты.
Как я выяснила, это довольно популярная у отелей штука, таким образом они, не рискуя именем, сдают свободные номера за низкую цену - но при этом никто не может достоверно заявить, что Рэдиссон, скажем, сдается за 40 долларов. В общем, у меня получилось, что в Квинстауне я жила 2 дня в Хилтоне - и это были две мои самые дешевые ночи за весь отпуск))
Собственно, это было все, что я спланировала заранее - первая ночь, и 2 ночи в середине - по расстоянию я прикинула, сколько примерно мне потребуется, чтобы с некоторой свободой добраться до Квинстауна - но в целом решила смотреть по ходу, где мне больше захочется остаться.
С общей длиной возможного маршрута около 1200 км - и огромного количества возможных интересных остановок - это было несложно.
В качестве еще одной полезной фишки могу порекомендовать на стадии планирования каникул - подписаться на купонный сервис той местности. Может отлично сэкономить - особенно если ехать не одному. Но даже и мне одной на новозеландском групоне нашелся прекрасный 10-часовой авто-тур по горам и фьордам, с 3-часовым круизом по заливу с водопадами, общей длиной в 300 км - за 100 долларов вместо 300) И в качестве финальной вишенки на торте - билет в антарктический центр в крайстчерче за полцены (с неограниченным катание на той гусеничной антарктической приблуде, ыыыы)))
(Повторюсь - практические детали - для тех, кто всегда хотел в НЗ, но думал, что это очень сложно. У меня на всю организацию и букинг ушла пара рабочих дней, все сделалось через инет, ни одного бумажного документа и ни одного телефонного звонка не потребовалось, на то чтобы все это описать у меня сейчас ушло больше времени, чем на собственно сами телодвижения по букингу и планированию.)
Итак, после приземления в Крайстчерч заполночь и ночи в мотеле, в 8 утра я как стойкий оловянный солдатик расписывалась в бумажках о том, что на эту неделю мы с ярко-красной машинкой составляем любящую пару. А в 8-15 уже катилась по направлению к Акароа.
Это был мой первый пункт обязательный к посещению.
Около сотни извилистых километров вдоль холмов и пастбищ, внезапные виды на залив сверху, ну и постепенное осознание, что природу тут мне покажут невероятную.
Океан кажется маленьким и ненастоящим, когда он почти вровень с дорогой. Коровы почему-то ходят там сплоченными кучками, как девушки в ночных клубах. Овцы независимо рассыпаны по склонам ровным слоем - вообще мне там, пока я еще пыталась искать какие-то сравнения, все было похоже на сместь деревенской Австралии с Карпатами какими-то. Елки и повороты.
Еще меня там удивило, что топлива там всего два. Когда я в Джуси спросила, что у них принято лить в Гетц, предполагая, что мне скажут или 95, или 91, или Е10 - на меня посмотрели странно и сказали - Бензин. В смысле - не дизель.
Еще в Гетце была прекрасная магнитола - которая крутила только аудиодиски. Я же, запасаясь в путь музычкой, даже предположить не могла, что такое в 2013 году возможно, и поэтому из аудиодисков у меня был только Щелкунчик.
И да, я неделю ездила под Щелкунчика. Потому что на заправках прихватить дисков или забывала, или когда не забывала, то не видела никакой достойный альтернативы.
В общем, под ненаскучивший тогда еще вальс цветов я плавно съехала великолепным серпанином в Акароа, к заливу и горам, всему этому вохдала должное, и двинула назад, я собиралась до ночи докатить до Данедина.
И докатила!
Данедин - вообще ни на что не похожее место! Это как будто такая попытка построить Шотландию, которая когда-то вроде бы даже начала удаваться, но потом всем надоело, все забили и оставили все расти дальше как пойдет. Напомнило почему-то индийскую Шимлу. То есть вроде там и универ, и куча народу, и жизнь какая-то, но вот провинциальная заторможенность и некоторая замшелость присутствуют и никуда не деться. Сумерки, фонарики и листья на тротуарах.
Очень трогательный памятник Роберту Бернсу в центре города, на голове голубь - Конечно я, Финдлей! - и Октагон, и церкви эти, и остальные голуби, вокзал еще невероятной красоты...
Кусочек провинциальной Европы на краю глобуса, пожилой новодел, который состарился, не побыв молодым.
Невероятной чистоты линий готика Первой Пресвитерианской Церкви, просто безупречная - и совершенно карикатурный Таун Холл, пародия, кривенькая и нелепая.
Все как старенькая подделка под старину, которую в итоге время все-таки облагородило, ну да время всему придает весомости и принадлежности. Причастности.
В общем Данедин очень милый, очень уютный, немножко с нафталином, но тем больше шарма, как бабушкины кофточки из крепдешина.
Я там провела чудесный вечер, а рано утром направилась дальше на Юг, в Квинстауне меня ждал пресловутый Хилтон.
Снова елки, повороты, овцы, мосты, бесконечные числом, машины старые - вообще чувствуется, что экономика как-то не очень хороша, все такое...бедное но гордое...
И вот собственно да, вот между Данедином и Квинстауном, между горами и фьордами, и случился тот самый, подобный солнечному удару, шок от окружающей красоты. То есть это буквально так - я в принципе знала, это довольно известный факт - Новая Зеландия очень красивая страна, там снимали Властелина Колец и Хоббита, я их смотрела, и я даже была уже на Северном острове и видела подножие Ородруина. И все равно - оно случилось внезапно, вот вдруг как-то все эти желтые цветы по берегам синих рек, березы, облака, снежные вершины, они вдруг все как-то так объединились и обрушились все вместе, и вот ты такой стоишь, и понимаешь, что так не бывает.
В общем, дальше мне было очень сложно перемещаться, потому что или надо смотреть и не фотографировать, или остаться там навсегда, или научиться не пытаться утащить все с собой, нафотографировать и утащить, забрать себе - вот как-то постараться от этой идеи отказаться, и просто все это вокруг смотреть. Это на самом деле сложно. Расслабиться, и смотреть, без кадров, взлетать и сворачивать вместе с дорогой в холмах, выныривать к бирюзовой реке, мчаться сквозь березовую рощу, не успевая даже достать с полочки и примерить знакомый образ - тут же лезть за другим. Карпаты? Крым? Италия? Забайкалье?
Оригинал взят у
nouglysv в
опыт девочкового бюджетного одиночного путешествия в страну эльфов и хоббитов - часть 1