Ой-вей. Вообще надыть сказать, что это не просто ахинея, а ахинея показательная. Более-менее добротно сделанное "кино", развлекательного пошиба, которое портят два момента: дебильный сценарий (с этим объективно ничего не поделать, киногомикс, с диси путное сделать будет тяжко) и шарлатан режибссёр. Собсно вся эта бодяга просто несёт на себе кучу отпечатков лапок Зака Слоу-Моу Головного Мозга Шнайдера. У любого другого режиссёра так бы не вышло. Так натужно, местами затянуто, но местами люто идиотично, из-за чего смешно, местами красиво до одури, а местами с таким монтажом, что аж зубы сводит.
Вместо того, чтоб полностью пересказать основные сюжетные бреднидетали, зарезюмирую "фильм" и режибссёра, это интереснее, чем лонгрид про весь тот бред, что льётся широким потоком с экрана. Первое что хочется сказать: а пипл то хавает. И добавки просит. Кино, как искусство и средство выражения чуйств и чаяний автора - в жопе, да. Сайт-агреггатор Гнилые Помидорки (на 22.04.2021)
ставил фильме 73% "свежести" (их метод оценки по совокупности оценок отзывов и рецензий) от критиков и 96% от аудитории. Если в кратце, критики считают, что нарм, а аудитория вопит в экстазе "о да, о боже мой, Шнайдер-боженька доставил!". Я смотрю на эту херню в недоумении. Фильм, весь, целиком, просто мешанина, из совершенно разных тонов, с преобладанием дутой меланхолии и оскорбительно нелепых моментов комедии, невнятного сюжета, невероятно натужных кривых сцен и диалогов, и перегруза стилистическими приёмами автора, одного сло-мо в фильме минут сорок-пятьдесят наберётся, при чём двадцать из них абсолютно лишние, и вполне можно было бы ещё сверху минут пятнадцать урезать, а это в сумме тридцать пять минут хронометража, использованных далеко не самым лучшим образом. К тому же фильм, как и многие киногомиксы до него, пытается вкрючить в историю дохера завязок на будущие фильмы, да ещё и предысторию практически каждого участника фильма. Я не хочу хвалить шмарвелл, но когда они делали их ансамблевых Мстюков, они таки поступили достаточно хорошо, что рассказали предысторию героев до. С другой стороны они виноваты в запуске этого сверхуспешного конвейера посредственности, и желания каждой студии надуть свою собственную кино-вселенную, какой бы дурацкой она ни была. Вообще если хорошенько подчистить фильм, сократить предыстории героев по максимуму, переписать где-то четверть всех сцен и диалогов, выкинуть к чертям половину завязок на будущие фильмы (а там их минимум штуки четыре, я мог ещё и какие-то пропустить), да переснять сцены до вменяемого состояния. Ну может быть бы вышло не настолько идиотичное и весёлое моментами, но хотя бы просто компетентное кино. которое можно посмотреть без того, чтоб пару раз за фильм разбить себе лоб прикладывая по нему ладонью.
И конечно же понятно, почему так история этого кина сложилась: когда эту ахинею Шнайдер показал Ворнерам, я думаю пара тройка экзеков охренели и решили, что пора резать всё это дело накорню и пытаться спасти бабло уже вкинутое. А потом и у Шнайдера семейные проблемы пошли. И в итоге мы таки сейчас смотрим не то, что должно было оказаться в кинотеатрах. В кинотеатрах могла оказаться, как трёхчасовая версия, скорее всего с гораздо худшими спецэффектами (не сказать, что в финальной версии шапито, они идеальны, хороши, но местами страх и ужас мультяшный), так и вообще джва фильма Лиги Спроведливостей. Но не случилось, а в том, что в конечном итоге мы поимели есть проблема. И проблемой этой естественно является режибссёр. Точнее его "видение", ещё точнее - дикая претенциозность, в том числе на наличие собственного видения.
Зак Шнайдер - задрот. И в хорошем, и тут же в плохом смысле. Да он понимает за всю технологическую сторону процесса, он хорошо знаком с поп-культуркой (слишком хорошо знаком, как мне кажется), потому он может с невероятным угаром окунаться в эту ахинею, но при этом, Шнайдер вообще нихера не понимает в кино. В долбанном синематографе. Зачем он блин нужен. Потому и выдаёт просто омерзительный пример одноразового шоу, которое в своей сути абсолютно бессмысленно, не несёт в себе ничего, кроме надрачивания на любимую автором поп-культурку, да "умных" библейских отсылок. И я уже написал, про слоу-моу, но это только один из примеров дебильных приёмов претенциозного режибссёра, весь фильм, зачем-то, непонятно вообще нахера, в формате 4:3. Говорят типа формат IMAX полного размера. Ну окей, но обычно даже в IMAX меняют формат, на нормальный. У Шнайдера жи 4:3 он просто потомучто! Вообще нет никакой причины во всём фильме для того, чтоб его делать в таком формате. Более того, этот формат ещё и не кинематографичный. Наше долбанное человеческое зрение лучше воспринимает широкий формат, говорят, что 16:9 вообще идеально имитирует поле человеческого зрения, и скорее всего, так оно и есть, ведь в фильме Шнайдера поля с обеих сторон кадра неимоверно смущают смотрящего всё время просмотра. Конечно же можно вспомнить и про цветокор, у Зака это прям "фишка", его цветокоррекция близкая к монохромным холодным ненасыщенным тонам, с вкраплением ярких охристых оттенков - просто таки визитная карточка. Не скажу, что цветокор - плохой сам по себе. Нет, ни в коем случае, а в более-менее правильном кино, тех же Хранителях или 300, цветокор отлично работает на атмосферу, но в каком шапито аля Sucker Punch, или вот Лиги, он смотрится несколько странно. Ну и ессно Шнайдер на этом не остановился и скоро выйдет и ч/б-версия фильма. Видно Зак видел новости о фильме Маяк или просто выделывается. И дизайн конечно же. Шнайдер любит стиль, и чтоб он был максимально сексуализирован и касается это и мужчинок, и дам. Если костюмы, то такие, чтоб героя/героиню хотели трахнуть, сие не обязательно плохо, когда в меру. А меры Шнайдер не знает.
Что могу сказать хорошего за кино? Первый его сегмент длиной в час умопомрачительно идиотичен и отличное развлечение под пыво, спецэффекты и некоторые экшн сцены, несмотря на общую идиотичность, хорошо смотрятся и развлекут, а современного зрителя, с почти целиком отмёршим мозгом, так и вообще введут своим ярким морганием в экстаз. Ну и в принципе и всё...
Сам же фильм с третьей главы проседает дико, на неё приходится целая хренова туча флэшбеков, дурной экспозиции, дурного слоу-моу и заряд плохих спецэффектов. Собсно внутри третьей части нам вставляют целый мини-фильм с краткими предысториями и персонажной драмой (или попыткой в неё, как посмотреть) для Киборка и Чуловека-Молнии. При этом драма выглядит дебильно в обоих случаях. Для первого: пародия на историю монстра Франкенштейна, где отец спасает сына с помощью кибернетики, при этом сынишка де-факто становится сверхчеловеком. Но сынишка - мудак неблагодарный, и в трагическом стечении обстоятельств: смерти мамани и получения им тяжёлых увечий, в результате автокатастрофы, по дороге домой с игры в американский футболлнедорегби, винит папаню, ибо он на игру не пришёл, мразь он такая, деньги он видите ли зарабатывал семье и на оплату дорогого спортивного колледжа сынишке, каков мудак-то! Для Флешки драма в его папане сидящем на киче, за преступление, которого он не совершал, и потому Чуловек-Молния стремиться стать криминал-лойером, чтоб значит найти способ вытащить с кичи пахана! И работает он ради того на куче работ забыв про личную жисть. А потом нам почти сразу показывают просто идеальную пещеру большого дитя (в хорошего размера аппартаментах) с тыщей мониторов и компов, стоимостью в десятки тысяч баксов, да ещё и с костюмом слепленным из экзотических материалов... Логика, сука, где ты?!
Тут же Шнайдер нас радует и шутками-йумору нацеленными на ботанов. Шутками при чём порядком отвратными. Видать не любит Зак действительно умных людей. А ещё нам показывают, как Злодюн Степан собирает макгаффин с отлонтиды, в очередном приступе безжалостного и беспощадного экшона, в нём нам явят взору, что Ихтиандра очень сильна, и очень тупа разом. Ну и Киборк прячет третий макгаффин, под пятнадцатью сантиметрами землицы на кладбищще, очень так сказать надёжна...
Четвёртая часть уже чуть получше, но не сильно. Идиотия возвращается на экраны в её смешном виде, но есть и просто куча натужных сцен. Среди них ещё и просто по дурацки снятая сцена совета по воскрешению Шупермена, зачем-то прерванная посередине, в два раза более долгая, чем должна была быть, да ещё и с крутящейся камерой, что могло сработать в какой сцене хитровыдуманного диалога кучи персонажей у Тарантины, но не тут. На 2.20 нам ещё и подкидывают завязочку на последующие фильмы, я прям вижу, как на этом моменте кто-то из ворнеровских стал показывать ладонью у горла, что пора со Шнайдером кончать и либо переделывать, либо звать кого другого.
Пятая глава целиком про воскрешение Шупермена. Местами всё очень медленно и криво, местами красивые спецэффекты, местами неплохой экшон. Единственная сцена на весь фильм, что имела какой-то смысл и эмоции, но я правда мог обмануться... Но большая часть экшона у нас опять шапито. Злодюн собрал всё необходимое и готов устраивать армагеддец.
Шестая часть: развязка. В ней герои узнають,
что ЧАЭС то оказывается где-то в горной долине под Московой! Ладно с географией бяда, а чего нет, ну этой, армии российской? Ведь Подмосковье, столица рядом, все дела, военный округ там есть... Хер с ним. Среди всего безжалостного и беспощадного экшона выделяется ровно одна сцена, в которой Чуловек-Молния бежить значитсо назад в прошлое, и спецэффекты в сцене надо сказать, что надо. Злодюн убит,
чрезмерное насилие вновь приносит победу! Собсно это вполне возможно ещё одна из причин, по которым кино в изначальном виде зарезали, ведь основной критикой Шнайдёровских фильмов по ДиСи был перебор с насилием и мрачняком. А тут, пусть и монстру-злодияку, но сначала рога ломають-режуть лазиром, а потом и голову рубять, и эт тип их "герои". Ну и всякие мелочи по фильму, типа Чудо-Бабы вот просто так с ходу убивающей пусть и террористов, но насмерть, и героев что режут монстрьё вообще без никаких раздумий и крайне жестоко, и с тем что монстрьё выглядит по отношению к ним абсолютно беспомощным. А наши "герои" или неуязвимые, или гаджетами обмотаны, или лечуться на раз-два. Собсно потому и экшон не работает, да они там типо все стараются, и трудноватенько им, но они блин чёртовы боги, а не люди. Они нихрена ничем не рискуют. По крайней мере выглядит это вот ровно настолько, к тому же и выходят из всего блудняка они абсолютно целыми.
Эпилог. Нам показывают завязки на будущие фильмы, флеш-форвард в будущее, с дико постыдным пафосом, идиотичными диалогами, отвратительной операторской работой, дебильным монтажом, и почти всё это досъёмки! Эдакая вишенка на торте шлака!
Такое себе кино, раз под пыво, или в хорошей компании под заморскую игру на выпивание можно. В ином случае, лучше остановиться после первого часа. А то и вовсе не смотреть!