В номер раз напейсал за то как игра играется. Как-то без этого нихера не будет понятно не знакомым с ней, почему я выбрал крысов, зачем я напхал в колоду карт, почему я кидал бойцов на тот гекс, а не на энтот и тык далее. Собирал колоду я типа на турнир, на самом деле я просто убрал моих любимых Гарреков в коробку и решил поиграть кем ещё, а то на меня уже коситься начли! Крысов я выбрал только потому, что
собрал их в новогоднюю ночь и вообще достаточно давно хотел ими поиграть, но в свои лапы получил их толки к НГ. Это если мне конечно не изменяет память, а она такое может.
Энивей, крысы, ихния банда, сборка колоды, типа стратегия и как это встретило жизненный ёпыт (спойлер, я уже знаю как!)
Сама банда Скритча,
Полчище Злобного Когтя, банда больше заточенная под выполнение миссий по целям и всяким тактическим хитростям, нежели чем под резню, но я не умею в тактические хитрости, я хочу устраивать резню, ярость топора, кровь кишки, трупы, вот это вот всё. Потому и не смотря на очень видные слабые стороны банды я собирал её под то, чтоб резко и дерзко набигать и бить! Какие же такие недостатки, может кто-то спросить? А то, что крысюки в основном дохлые, только Скритч имеет четыре раны, а его подручный Кррк - три, остальные три не именные тушки банды имеют по две. Кроме того эти не именные тушки всегда наносят урон в одну рану, так они сами дохнут с одного-двух тычков (но чаще с одного), и чтоб им забить здорового оппонента на четырёх вундах нужны или четыре активации, или грамотное использование летальных гексов, или оружейные апгрейды, или какие уловки-реакции, которые могут оппонента прикончить. Помимо того, в банде есть два почти что MVP, это сам Скритч, который бьёт на две вунды и вдохновившись на три, и Кррк, который всегда бьёт на две. Тоже не густо. Какого орка с одного тычка Скритч не убьёт без карт уловок или апгрейдов, да и Кррк тоже.
Потому если мы хотим воевать, нам нужно оружие и добивалки! И, возможно, стоит выиграть хотя бы одну дополнительную активацию.
С защитой же у крыс всё сравнительно неплохо. Один из бойцов, Затаившийся, защищается на двух уворотах даже не вдохновлённым, Кррк на одном щите до вдохновления, и на двух после, а вся остальная банда сменяет профиль одного уворота на два вдохновившись. Два уворота это конечно не так круто, как два щита, но уже вполне неплохо, большинство банд защищаются одним кубом почти всё время. Проблема тут вдохновить бойцов. И вот с этим подлянка.
Бойцы банды вдохновляются, когда игрок уловкой "выбирает" их. Любой игрок. Но должно быть слово "выбрать" (рас. бас. Choose). И, хобба, вторая подлянка - идиотский перевод. Потому, как в рюсском переводе слово "выбрать" есть блин на карте, которая действует на джвух бойцов, а в оригинале этого [никакого choose] нет. Вот эта карта на рюсском и в игрише:
Досмотрелся я до этого ажно вечером перед турниркой, пока лабал псто. Мдя. То есть на рюсском эта карта вдохновляет джвух бойцов, но на ингрише нет. И как бы мне не хотелось её интерпретировать по-русски и влоб, конфликтовать я не хочу, потому из колоды её турнул.
Четвёртый момент, связанный с бандой - Скритч может потратив активашку возродить любого бойца, кроме Кррка. И есть плойка, которая возраждает бойца (кроме Скритча и Кррка), и по идее их вдохновляет. Т.е. наши поцаны могут бежать вперёд и дохнуть, нам это как-то даже и не страшно. Более того, возродившись боец теряет все токены и может побежать в нападение опять, удобно!
Пятый момент - мы все быстро бегаем, на пять гексов, что даёт в куче с возрождением на любом стартовом гексе, почти полный контроль над полем, а так же преимущество в скорости относительно большинства банд.
Подытожим. Наша банда не очень живучая, хилая, но с нормальной защитой, мы можем возродить некоторых бойцов, мы очень быстры и можем много куда достать.
Чтож, пора перейти к колоде. Начнём с целей.
Так как упор я поставил сразу на то, чтоб в конце партии у меня был Превосходный Стратег на три очка Славы, мне просто необходимо выполнять цели быстро! В матчах против банд с маленьким количеством вундов у бойцов (проверял на банде Могильной Стражи друга Коли) атакующие цели типа Удара с Продвижением, Точного Использования Силы и Без Жалости (ниже в порядке соотв.) показали себя очень хорошо.
Однако сразившись с Моллогом друга Валеры, пришло осознание, что их не факт что заработаешь, когда против тебя гадостный здоровенный жлоб Моллог на семи вундах, и его мелкие вёрткие или твёрдые, или ядовитые подсосы в виде Бэтсквига, Сталласквига и Злогриба.
Но с другой стороны нам бойцов не жалко, потому можно взять Мученников и Расчитанный Риск. В конце концов, когда тебе выгодно, что твоего жлоба убили, или он получил вунду пробежав летальный гекс, это уже прикольно!
Потом у нас есть неплохая защита, которую в отдельных случаях можно раскрутить до трёх кубов, потому взять Чудесное Спасение вообще не взападло!
Далее, потенциально и я, и оппонент будем зарабатывать и тратить на апгрейды Славу, три апгрейда за фазу это далеко не фантастическое стечение обстоятельств, потому Эскалация.
Так как крыс много, и я постараюсь их вдохновлять и возрождать, то стоит взять цель Разгорячился, ведь не трудно поиметь одного вдохновлённого бойца в конечную фазу.
Помимо прочего у нас есть Скритч! Скритч - Самый Великий, Да-Да! И может держать своей "алебардой" врагов На Расстоянии Вытянутой Руки. И для достижения этих двух целей Скритчу нужно "всего-лишь" замочить одного засранца. (И обладая послезнанием, я осознаю насколько это было позитивным мышлением, к тому же На Расстоянии Вытянутой Руки можно заработать любым бойцом толкнув противника в летальный гекс, или добив уловкой типа "Ямы-Ловушки".)
Ну и вишенкой на торте, я добавил карту из самого последнего набора оказавшегося у меня на руках: простигосподи Рёвоклыков Риппы (рас. бас. Rippa's Snarlfangs), и цель эта, сосредоточенный импульс, гибридная, теоритически, я могу её заработать разыграв две другие мгновенные цели за фазу, или же совершив нападение с дистанцией в пять гексов от старта, до того места куда добежит минька, а с крысами это не просто реально, но и легко!
Цели собрали, всего их у нас девять мгновенных, две на конечную фазу и одна на третью конечную, если карты сойдутся правильным образом - можно заработать все двенадцать!
Собрав цели, нужно перейти к способу их достижения!
Крысы не то чтоб сильны. Отсюда вывод - Оружие! Первым мы кинем в копилку гадостей банды Разрушитель Мечей, им при Крите на атаке можно сломать вражеский оружейный апгрейд, к тому же это атака на трёх топорах и на две раны, лучше чем то, что имеют крысы по умолчанию. Дальше у нас есть именной апгрейд на Гнойного - Гнойные Клинки, Крит во время атаки даёт +2 урона, т.е. удачные атаки гнойного будут наносить три раны вместо одной. А с Разрушителем Мечей и Гнойными Клинками, Гнойный, при большой удаче может вломить на четыре раны! Добавим стандартную Великую Силу из стартера на +1 урон атакам с дальностью 1 и 2 гекса и выдадим Скритчу Алебарду-Ураган, она теряет в дальности стандартному профилю атаки Скритча, но приобретает возможность нанести урон всем смежным с ним бойцам.
Да, арсенал не то чтобы большой, но уж какой есть! Тем более что многое оружие в андыре ну такое себе, или одноразовое, или ранит тебя сильней чем врага, или не то чтобы сильное, а менять одну атаку на одну рану, на другую атаку на одну рану, ну нет.
После оружия надо задуматься о безопасности, в т.ч. вложений! Потому мы сразу прибавляем в колоду Акробата, от этой карты особую выгоду получает Скритч, всё таки если он защищается на трёх кубах вместо двух, уже дышится спокойней. Да даже если на двух вместо одного! Далее добавляем Кррку Телохранителя За Плату, так он стоя рядом со Скритчем даёт ему токен стражи, а защищаться на двух-трёх кубах, где четыре стороны куба - успехи, это круто! Помимо этого стоит выдать Корону Алчности, ни что так не останавливает врага, от того чтоб тебя убить, как осознание того, что ты не заработаешь за это денег, а противник - заработает, да ещё и эту крысу вернёт. Потом Расходуемые, принцип почти тот же, но на текст на карте можно и не смотреть, его полностью изменила
эррата...
Добавим плюс одну рану бойцу, чтоб можно было вытянуть Сритча на пять ран, и Зелье Ярости, которое можно пустить на особо яростную атаку с +2 кубами, и мы получаем вполне неплохой набор апгрейдов! (Я тут даже почти прав!)
Дальше уловки. В общем-то сразу принято решение взять Яму-Ловушку, ибо приятно оттолкнуть бойца и, хобба, получи ещё одну рану! А ещё приятно Проворачивать Нож, опять же на плюс одну рану атакуемому. Крысы они такие*! (*обе карты не из коробки Крыс)
Потом нам нужно вдохновлять бойцов, т.е. их выбирать! И тут у нас уйма выбора: Иллюзорный Боец (+ можно убрать бойца из под удара); Мускус Страха (+ поставить бойца на стражу); Нервный Скрежет (+ поменять смежных бойцов местами**); Жертвенная Пешка (+ получить очко Славы, если этого бойца убьют). (**внимательно читайте карты господа, собирая колоду я был свято уверен, что вдохновлю двух бойцов, но для этого есть карта Смятение, не будьте растяпами)
Помимо этого приятно нахаляву (не тратя действия) возродить бойца, попутно его вдохновив, ведь Они Никогда Не Кончаются. А ещё мы будем вешать апгрейды, и не плохо усилившись вдарить: Готов к Действию, повесил бойцу апгрейд, и вне зависимости может он атаковать или нет в обычной ситуации, ты можешь вдарить! Ну или подвигаться, тоже полезно, но не всегда. Ну и раз уж речь зашла за движение - Спектральные Крылья, пробежать на два гекса дальше всегда приятней. А когда твой оппонент решит кинуть собственную уловку, покажи ему, что ты тоже умеешь в Поединки Умов, и извлеки себе с колоды Силы две карты в руку, быть может это будут апгрейды или плойки в масть!
С колодой и Целей и Силы на сим разобрались!
Чтож, теперь время поговорить о Стратегии! Вообще было бы клёво взять поля, да сфоткать/отсканировать, и как клёвые дети делоют разрисовать их в фотожопе, с пометками, где какой боец должен будет объявиться, где какая "зона смерти" (расстояние на которое может добежать сильный боец и вдарить), но мне лень. Лень тратить часов много на это. Может какой тов.
swinomatka знает, как это делать в вассале (в котором, к слову, играют в андырь, регулярно!), но мне опять же лень.
Потому скажу на пальцах по пунктам!
Первое, на доске должны быть смертельные гексы! И из-за цели Рассчитанный Риск, и потому, что нам нужен каждый шанс нанести одну рану бойцу противника.
Второе, нам не обидно выкинуть Голодного, или Затаившегося на самые близкие стартовые точки к противнику, ибо Голодный бесполезен, а Затаившийся прям таки любим Великой Рогатой Крысой, и часто успешно отбрасывает свои два куба на увороты!
Третье, Гнойный неплохо чтобы стоял, как бы сбоку, тип не важный он! Так-то вкинь ему Разрушитель Мечей, Гнойные Клинки и Зелье Ярости и это потенциальный герой, у которого есть атака на трёх топорах на две раны, а выкинув зелье ярости, это атака на пяти топорах, и потенциально плюс две раны если выпадет крит!
Пятое, Скритч и Кррк должны стоять рядышком и в тылу, и выжидать.
Вся стратегия игры держится вокруг крайне аккуратной игры, не стоит торопиться, но и не стоит бояться бросаться в бой! Главное - вдохновлять бойцов и зарабатывать Славу тут же инвестируя в апгрейды, и не быть растяпой (не моё).
Каково же было столкновение с реальностью? Ой-вей. Оно было затрезвляющим. На наш местячковый Мухосранский турнир пришло ажно пятеро человеков! Вообще обстоятельства всё время организуются у кучи игроков к дате турнирки, потому народу на них приходит маловато. Что по бандам, ой-вей, я тут же разочаровался, ибо одной из банд оказались
Странники, которые и не такие уж медленные и по четыре раны имеют, и стреляют из далека, и защита у них на щитах, единственное что успокаивает, их трое;
Гоббота на Волках, Рёвоклыки, простигосподи, Риппы, банда из бистгрейва, а значит всем лучше моих бомжей из первого сезона, у них и четыре раны, и защита на двух кубах, и вменяемая механика вдохновления, и карты, и каждый из них может помимо основной атаки, совершить атаку-реакцию волком;
Призраки из стартера найтволта, их я боялся меньше всего, ибо у них мало вундов, они не самые быстрые, не сильно бьют, и, в отличие от меня, не возрождают бойцов, но их семеро и трое прям сильны;
деревья Ильтари, чёртовы энты на трёх ранах, с магией, с хорошими атаками, да ещё и кучи реакций могут совершать, их четверо деревьев. И прокси-бот на
орках, которые путь и бьют вроде как не сильно, но вдохновляются когда получают раны, имеют их по четыре (лидер пять), их четверо. В общем и целом, я понял, что я на этом празднике жизни скорее всего подсобака.
Первая игра прошла у меня против ГоббоВолков, результат проигрыш, с разницей в 13 очков Славы не в мою пользу. Гоббосы меня размотали по полю, пусть я и пытался изо всех сил их завалить, и в первой игре смог убить двух из трёх. Проблема - их вдохновление, бьёшь лидера - вдохновляешь его помошников, лидер вешает два апгрейда - он сам вдохновляется. Плюс игрок пусть пришёл и фановый, но спортивно ориентированный фановый игрок, т.е. он продумывал стратегию, а не прикидывал её, как я, ну и он уж точно не бакланил, не растяпил, да и знал, куда бить. Хотя я тоже знал куда бить, но мне это не помогло :) А ещё не везло на цели в руку, сильно. И на кубы. Проигрывал и инициативу и защиты. Мдя.
Вторая игра у меня оказалась супротив прокси-бота, и это было избиение орков. К сожалению организаторы турнира не спланировали никакой банды прокси-боту, потому я играл против практически стоковых орков, и избил их. К тому же и игравший ими "судья", играл максимально расслабленно и с пофигизмом. Да, удовольствия от процесса я получил, от победы нет. Общий свой дифф за все игры я выправил до -2.
Прокси-бот отошёл делать фоточки, а я вспомнил, что не плохо бы и самому сделать хоть одну
А дальше я встретился за столом с турбозадротом на Странниках. Ой-вей. Я уже был прямо готов к тому, что меня изничтожат. Но нет. Изничтожил я. Внезапно. Как оказалось везение штука реальная, и за первый матч из трёх, что ты играешь с одним оппонентом до двух побед, Странники убили одну крысу, которая тут же вернулась на поле. А в итоге Крысы запыряли и загрызли всех бронированных "золотомордых". Я этого к тому моменту не ожидал от слова совсем! Во второй игре я опять скинул штормкастов с поля оставшись только с одной крысой, каждый раз было выполнено не меньше шести целей и оба раза сыграл Превосходный Стратег.
В целом крысами мне играть было весело, очередная банда всё или ничего, хотя можно и внести кое какие корректировки на тему того, как ими играть. Ну и я буду продолжать. Опыта из турнирки вышло: читай карты ещё внимательней, лазай в эррату чаще, может даже стоит думать иногда, ну и возможно стоит поменять некоторые цели...
В турнире я занял второе место, не то чтобы это было достижением, но сделало мне это скидку в 500 рупи на очередную коробку пластика (технически 200 рупи, ибо тристо я занёс за участие в турнирке)