May 08, 2009 12:45
Когда, после многих лет, проведенных в Шаолиньской обители, Бодхидрахма решил покинуть Поднебесную -
он перед уходом собрал вокруг лучших учеников, дабы выяснить: Что же они усвоили, учась у него?
Первый ученик сказал: Истина находится между "да" и "нет"; Утверждение или отрицание лишь путь для истины.
Учитель кивнул и ответил: У тебя моя кожа.
Второй ученик сказал: Истина подобна взгляду подвижника Ананды на землю Будды - он увидел ее однажды и навеки.
Учитель кивнул и ответил: У тебя моя плоть.
Третий ученик сказал: Истина лежит вне вещей и реальности, ибо они лишь затемняют ее. Лишь дух есть подлинная истина и реальность.
Учитель кивнул и ответил: У тебя мои кости.
И наконец последний ученик поклонился Бодхидрахме, улыбнулся и помолчал.
Учитель улыбнулся в ответ и сказал: У тебя моя суть. (с. Г.Л. Олди)
И это только слова...
С течением времени, с течением жизни, с возрастом и некоторым опытом медитаций и спарингов начинаешь понимать, что не мир в тебе и не ты в мире. Просто человек для этого слишком всеобъемлющ - он количеством берет, а мир - слишком велик. Его просто нельзя пощупать - каждый раз натыкаешься на мир в мире: человека, дерево, птицу, собаку, учение...
Вот говорят «вещь в себе» - это конечно не пинок слона-дракона, но он, по крайней мере, оставляет след, а «вещь в себе», что мир в мире - на слишком многое натыкаешься, пытаясь понять что такое этот человек и человек ли это, а может вообще учение? И не очень особенный он, этот «вещь в себе», он просто еще не определился чего больше в нем - человека, дерева, птицы, собаки или учения.
«Не мир в тебе и не ты в мире», а кто в ком тогда и соприкасаемся ли мы вообще? Не знаю, честно, не знаю, но европеец дальше от дерева, собаки, птицы, учения, как от части себя - он слишком человек, он слишком себе на уме.
С течением времени, с течением жизни, с возрастом и некоторым опытом медитаций и спарингов начинаешь меньше сопротивляться целостности себя, начинаешь просто себе не мешать. У каждого учения свои недостатки, запад слишком человечен - сегодня я человек, завтра - дерево, послезавтра - птица; восток слишком целостен - я человек, дерево, птица, учение сейчас, сегодня, затвтра. Но покажите мне чистоковоного европейца или японца? Может быть так лучше... В храмах живут слабые духом, сильные уходят в мир, сильнейших никто не видел.
Так стоит ли сожалеть, когда человек, дерево, птица, собака, учение перестают загораживать солнечный свет? Наверное стоит, но беднее мы от этого не станем, равно как и богаче.
Заметит ли это мир в мире? Да, наверное, но стоит ли от него добиваться ответа?
С каждым учением мир становится богаче и беднее.
И это только слова...
размышлизмы