Российский олигарх кинул немецкие верфи
Буквально на днях сообщалось о спуске на воду крупнейшей в мире парусной яхты, построенной для российского миллиардера Андрея Мельниченко. Но не прошло и месяца, как яхта под названием «А» была арестована в Гибралтаре по иску от верфи Nobiskrug. Судостроители требуют у формального владельца судна - компании Valla Yachts Limited - вернуть им €15,3 млн.
Яхта, построенная Nobiskrug, вышла из немецкого города Киль 5 февраля. Несколько дней назад она прибыла в Гибралтар для прохождения отделочных работ и ходовых испытаний в Испании. Яхта должна была быть доставлена Андрею Мельниченко поздней весной 2017 года.
В Nobiskrug заявляют, что компания-владелец Valla Yachts Limited нарушила контракт, не выплатив окончательный взнос в размере €9,8 млн. Предельный срок для взноса - 27 января. Верфь также требует еще €2,6 млн и €2,9 млн за долги субподрядчиков по накладным и спорные заказы, заключенные во время постройки. Общая сумма претензий - €15,3 млн. С 18 февраля парусная яхта «A» находится под надзором адмиралтейства Гибралтара.
Представитель Андрея Мельниченко в комментарии назвал арест яхты «поразительным» со стороны Nobiskrug.
«С проектом такого масштаба иногда возникают вопросы, которые необходимо разрешать, и сумма в €9 млн, которая испрашивается, по состоянию на 27 января, была предметом дискуссий между владельцем и верфью с целью разрешения этого вопроса», - заявил представитель миллиардера. По его словам, которые приводит РБК, когда яхту передали владельцу 5 февраля, «мы были уверены, что проблема была близка к разрешению». При этом на следующей день деньги были переведены на специальный депозитный счет.
«Сейчас вся испрашиваемая сумма находится в арбитраже и мы понимаем, что эти споры подпадают под арбитраж в судах Великобритании», - рассказал представитель Мельниченко.
У парусной яхты «А» длина 142 м, а также три мачты по 91,5 м. В лодке восемь этажей, также есть подводная комната. Как отмечает издание, при первых испытаниях без использования паруса яхте удалось развить скорость в 20 узлов.
«Сейчас вся испрашиваемая сумма находится в арбитраже и мы понимаем, что эти споры подпадают под арбитраж в судах Великобритании», - рассказал представитель Мельниченко.