Алексей Крапивин, сын близкого соратника бывшего главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина, построил бизнес-империю на подрядах госмонополии. Под ее контролем - сотни миллиардов государственных денег, выделенных на железные дороги России. Документы из базы Mossack Fonseca (MF) свидетельствуют, что Алексей Крапивин контролирует крупнейшего подрядчика самой дорогой и масштабной стройки современности - реконструкции БАМа. Компании, близкие Крапивину, также участвуют в сделках, связанных с крупным партнером «РЖД», глобальным игроком транспортного рынка - «Бомбардье транспортейшн».
Семья Крапивиных играла важную роль в бизнесе «РЖД» с момента, когда президентом госкомпании стал давний знакомый Крапивина-старшего Владимир Якунин, то есть с 2005 года. Но о масштабах его бизнеса на госзакупках стало известно не так давно.
Андрей Крапивин всегда был непубличным бизнесменом. Он никогда не общался с журналистами, не посещал светских мероприятий, его фотографий не найдешь в открытом доступе. Более того: в тендерах «РЖД» он предпочитал участвовать через технические компании, а крупными активами в России владеть через офшоры. По информации некоторых СМИ, в 2015 году Андрей Крапивин умер в Швейцарии, и бизнес отошел его сыну Алексею.
Крапивин-младший с давних пор участвует в бизнес-проектах отца. Файлы из базы MF показывают часть бизнес-империи Крапивиных, скрытую в офшорах. Они не дают полного представления о разветвленной сети их компаний, но могут помочь составить представление, на какого рода сделках делают состояние близкие друзья бывшего главы «РЖД» Владимира Якунина.
Что уже известно про бизнес Крапивиных
В 2014 году агентство Reuters получило информацию о банковских счетах нескольких сотен компаний, которые с 2007 по 2010 год получали миллиарды рублей от «РЖД» по государственным контрактам. Эти компании не вели работ по тендерам, часть средств уходила в офшоры, другая - российским фирмам с признаками «однодневок», и только остаток перечислялся реальным подрядчикам, которые, собственно, и выполняли работы для «РЖД».
далее