Без воодушевление все это не работает

May 25, 2011 09:36


Каждый, кто берется обучать продажам, считает свои долгом дать реестр качеств супер-агента, супер-продавца.

Кто-то договорит, что торговец должен быть жадным. Добро. Согласен. Мы с Вами успели обсудить нынешнюю болезнь рынка труда - дефицит жадных людей.

Кто-то пишет, что продавец должен быть врожденным дон-жуаном, очарователем, охмурителем. Тоже согласен. Поэтому мы с Вами и вспоминали веллеровского "Разбивателя сердец".

Но вот без такого качества, как воодушевление, мне кажется, в коммерции вообще делать нечего.

Воодушевление - это "предступень вдохновения, чуть менее эмоционально яркое состояние. Вдохновение возникает и развивается из воодушевления". Так утверждает "Психологос" - энциклопедия практической психологии, которая создается профессионалами и иллюстрируется всеми (psychologos.ru).

Ну а если без словарей, то воодушевление - это умение утром встать, привести себя в рабочее состояние, прийти на работу и этим же воодушевлением инфицировать и окружающих - клиентов, коллег, вообще всех. Это умение вне зависимости о того, как прошла ночь (может быть, ее вообще не было) нести человечеству кванты личного света.

Я "сова". Я поздно ложусь. И я знаю, как иногда тяжело вставать утром. Кстати, кроме "сов" есть еще "жаворонки", которые в лучшем тонусе с утра. А вот те которые неутомимо долбят и днем, и ночью - это, говорят, "дятлы"...

Под такую тему стоит вспомнить Уолтера Крайслера: "Мне нравится, когда люди возбуждены. Когда они возбуждены, они возбуждают и клиентов, и мы делаем бизнес". Но я для участников моих тренингов люблю вспоминать иное:

- Вы помните здание Пентагона? Ну - по выпускам новостей... Там круглосуточно на каждом выходе кроме охраны стоят еще по два дежурных - мужик и дама. Если это нужно, то дама подходит в выходящим сотрудницам, а мужик - к мужикам всего с одной фразой. Они стараются произнести эти фразу как можно более ровно и бесстрастно, хотя, на самом деле, это очень тяжелое предупреждение. Так вот они подходят и говорят: "У вас уставший вид". Дело в том, что в трудовом контракте любого сотрудника Пентагона записано, что "будучи при форме или при исполнении служебных обязанностей Вы не имеете права иметь уставший вид".

Может быть, это легенда, но я такой пункт включал бы в любой трудовой контракт!

Вспомните этих совсем вареных под вечер менеджеров! Вспомните продавцов, изнеможенно опирающихся на прилавок. Вспомните их апатию. Им перенасыщен весь современный мир.

Если будете нести воодушевление, то Вас будут легко и просто отличать от всех остальных!

В конце концов, возможно, что именно в этом кроется светлая миссия любого торговца - очеловечить и воодушевить этот страшный глобализированный мир, мир одинаковых товаров и совершенно одинаковых продавцов. Этот мир, но он - наш. Так воодушевите его!
Previous post Next post
Up