Мы можем быть разными. Это точно! Окончательным и самым убедительным аргументом для меня стали фотографии фотохудожницы из Санкт-Петербурга Маргариты Чайки.
Кстати - оцените имя и фамилию: Маргарита Чайка. Да, я тоже переспросил - "Это псевдоним?" Оказывается, все настоящее. Кому-то повезло, а кому-то не очень...
Похожие фото я уже видел. Правда, тут хочется рассказать не о фото, а о фотопарах.
Представьте, приходит к портретисту заказчик. Они делают стартовый, нулевой, изначальный снимок. Или даже целую пристрелочную фотосессию. А потом фотохудожник работает, привлекает дизайнеров, стилистов, парикмахеров. Снимет, снимает... И снова снимает. И вот потом мы глядим на такую пару - "фото до" и "фото после". Та мораль, которая должна проситься благодаря такому созерцанию, довольно проста - "Во каким может быть этот человек!"
Я смотрел фото, которые выкладывала на стол Маргарита. Смысл дошел не сразу. У меня плохая память на лица. Перенести лицо с одного фото на другое, чтобы просто узнать - это было трудно. А на этих фото один и тот же человек настолько преображался, что невозможно было поверить.
Вот учительница математики или даже строгий завуч, а вот она же - игривая кокетка. Вот лицо уставшее, под грузом всех прожитых лет, а вот - полет настроения. Вот обычная прохожая с Заводской улицы, но вот она же - дива синематографа.
Просмотр снимков стал похож на игру. Из меня случайно выскользнуло определение - "полярные портреты".
- Почему "полярные? - удивилась Маргарита.
- Ну вот это лицо и вот эта его ипостась - ведь это два совершенно разных полюса!
Я всматривался в "стартовые" портреты. Я понимал смысл трансформации. Но никак не мог понять, как фотограф умудрился увидеть в этом "стартовом" лице финишный образ. Увидев его, доведение было понятным. Но как это можно было увидеть?
Геолог так видит структуры земных недр. Архитектор - фантастические линии небоскреба. Но весь просмотр больше напоминал работу археолога. Почему? Ну а как сквозь современную урбанистику прочитать в этом городе его древний облик? Как осмыслить маршруты людей, предназначение зданий, смысл тех или иных помещений, как из занесенного песком ландшафта извлечь блеск древней имперской столицы? Этой портретной археологией я был просто шокирован. Но нам с Вами сегодня интереснее иное.
Нам, торговцам, которые учатся быть иными, сегодня гораздо интереснее то, как найти в человеческом лице и в самом человеке все скрытое годами и нервами... Не представляю, как отыскать в модели ту красоту, которая в ней есть, но которую лишь предстоит открыть. Это какая-то особая женская магия!..
Что еще очень важно - такие открытия не могут не влиять на жизнь. Правда?
А ведь ту же работу каждый из нас может проделать, выбрав в качестве исходного материала самого себя. Эта археология будет еще круче!
Самое трудное в извлечении блеска древней столицы из самого себя - замыленность нашего взгляда. Но помните, как в начале книги я предлагал Вам привлечь на помощь любимых? Повторю. Спросите у любимых: чем вы их когда-то очаровали?
Ну а дальше будут те самые фототрансформации Маргариты Чайки. Глядя на эти фотопары попробуйте найти ответ только на один вопрос: может ли у этих двух воплощений быть одна и та же жизнь?
Кстати, Маргарита живет и работает в Санкт-Петербурге, а вот ее телефон +7 921 645 45 55. Будете делать заказ - сошлитесь на Деревицкого. Может быть, она из благодарности когда-нибудь и мне сделает такой фотоапгрейд и моя жизнь тоже радикально изменится!
Неужели это одни и те же люди?!