Jan 16, 2013 09:36
Типичная жалоба молодых торговых представителей:
- Я теряюсь. Потому что не знаю, что делать дальше...
Первый шаг к преодолению растерянности - осознание того, что такая ситуация никак не может быть оригинальной. В этот же момент миллионы людей чувствуют то же самое - они тоже не знают, что им сейчас надо делать.
Есть особые профессии, которые каждый день работают с неизвестным и неопределенным. Вспомнить их каждый сможет и сам. И не надо считать себя каким-то настолько особенным, что больше так никому и никогда так не "везло".
Но что же можно делать?
Можно у кого-то спросить. И часто в ответ на такую жалобу я ученику говорю:
- Вот вы ведь не постыдились у меня спросить о том, что делать в трудную минуту? Так ищите того, кого можно точно также спросить. Можно у начальника. Можно у коллеги. Можно и у клиента. Да - можно спрашивать даже у оппонента:
- Уважаемый, я вам честно скажу - я растерялся и не знаю, что мне сейчас делать. Может хоть вы мне подскажете?
Можно спрятаться или убежать. Нам ничто не помешает потом вылезти из приюта или вернуться после бегства:
- Вы знаете, я испугался. Стыдно, но я просто убежал. Позвольте мне попытаться отремонтировать наши отношения.
Но это всё будет потом. А первым делом надо просто осознать, что наша беда не может быть какой-то особенной и исключительной. Теряться и в смущении замолкать - это для человека вообще просто очень естественно. Вы ведь не какой-то особенный и не какой-то особенно нежный - ведь вы такой же, как и все, а значит - вы всё это переживете и со всеми проблемами справитесь.