Aug 24, 2011 19:01
Что такое оперативность?
Оперативность - 1. быстродействие; 2. качество работника, характеризующее его способность быстро включаться в деятельность, легко переходить в работе от выполнения одного задания к другому, доводить начатое дело до конца, не затягивать его, принимать решение и умело действовать в меняющихся условиях; 3. показатель работы динамической информационной системы.
Так как от понимания работы динамической информационной системы я далека, меня интересуют первые две составляющие этого определения.
Сфера моей деятельности предполагает, что клиент может оплатить как сразу же счет, так и через полгода. Иногда ему нужно, чтобы и доставка была организована. Но это тонкости. Обсудить хочу одну конкретную ситуацию.
Месяц назад вела переговоры о предоставлении транспорта для доставки груза из Москвы в один из городов могучего Урала. Транспортная компания давно мне известная, еще по работе в Энергии-М в Омске. Заказывали автомобили и они мчали уже на следующий день наш груз без проблем. Цену пообещали хорошую, береное отношение к грузу и ОПЕРАТИВНОСТЬ)).
Прихожу сегодня на работу. Клиент сообщает что в течение двух дней проплатит счет, но груз должен быть в понедельник уже на Урале. Я вся такая оперативная звоню срочно в эту транспортную компанию и что я слышу?!
"Так как мы работаем по международным стандартам, то любая процедура проводится в соотвествии с внутренними регламентами. Процедура подписания договора может занять два дня." Говорю - норм. успеваем договор подписать - давайте счет я оплачиваю.
Ответ: "Без подписанного договора мы не можем завести вас в базу и выписать счет". Лан, грю, шли договор я быстро подпишу, даже заполню сама реквизиты.
Приходит договор на 14(!) страницах. Пофиг, читаю. И тут бля проявляется оперативность: "Клиент обязуется оповещать Грузоперевозчика о предстоящих грузоперевозках за 7 (семь) рабочих (РАБОЧИХ) дней в письменном виде!"
Тваю мать! Нахрена мне такой перевозчик?! У меня люди могут оплачивать товар, когда он им нужен был вчера, а нашли только сегодня. И доставка нужна такая, чтобы по звонку - машина уже мчалась.
И вот возникает вопрос: Когда мы звоним своим клиентам и заявляем модное "Мы оперативно решим любые проблемы" - насколько это правда?
Послесловие: Когда я попыталась набрать мобильный менеджера, чтобы обсудить кое-какие условия договора, он сбросил мой звонок и не перезвонил. Вот те и оперативность.
О компании: Это достаточно крупная компания, которая раньше работала действительно быстро. Сейчас же, когда они сдали там чота там на соответствие международным стандартам, их компанию захлестнула бумажная волокита. Надежность? Да. Но сколько мелких компаний не в состоянии пообещать надежность? Мало.
Так вот к чему я вела?
Вывод: Иногда проще обратиться к простому диспетчеру, который все организует на том же уровне, но за полчаса, чем подписывать с "оперативной и надежной" компанией договор на 14 страницах.
Обажаю малый бизнес)) Маленький, а такой шустрый.
Москва,
Налюдения и выводы