Моцарту музыка приходила сначала в голову, со всеми оркестровками, а затем он ее переносил на бумагу. До 90-х годов 20 века композиторы, работающие в кино и ТВ, придумывали темы, а затем или сами делали оркестровки на бумаге, или заказывали их у оркестровщиков. А потом еще и записывали музыку с большими оркестрами, или с небольшими, но, в любом случае, с живыми музыкантами.
А что и как происходит сейчас? Как часто кинокомпозитор пишет что-то на бумаге и как часто ему выпадает счастье поработать с «живым» звуком?
Создается впечатление, что все идет к тому, что скоро композиторы и не будут знать, как звучит оркестр на самом деле (не в концертном зале, а в студии), и будут ориентироваться только на библиотеки сэмплов, которых сейчас огромное множество, каких хочешь.
Как раз о том, как изменилась работа композитора, создающего музыку для кино и ТВ, рассказал
Брюс Миллер, в своем интервью Джею Эшеру в журнале «КиноМузыка Online». Брюс рассказал, какими библиотеками сэмплов он пользуется, какими программами, для создания музыки. Правда он все еще расписывает свои партитуры на бумаге, по старинке…
А нужна ли сейчас продюсеру такая «старинка»?