РАБОТА ПРОДАВЦОВ

Feb 11, 2014 13:35

Вчера ездила знакомиться с новым клиентом, магазин расположен в Меге Белая дача.
Приехала за час до встречи, решила прогуляться, зайти в магазин до официальной встречи, составить свое независимое от слов клиента мнение о магазине, товаре, оформлении и выкладке, ну и о работе продавцов.
Магазин средний - метров 60, в смене работает 2 продавца. Короче, все как обычно.

Захожу, никого не трогаю, еще оглядеться толком не успела и, вдруг, откуда то сбоку подлетает девушка и на ухо
- Могу ли я вам чем-то помочь, что вы хотите?
Ясный перец, если я зашла, значит хочу что-то! Может посмотреть, а может и купить.
Но я то только зашла, еще ничего не увидела, да и сама она появилась так внезапно что можно было бы и подпрыгнуть от неожиданности.
Я ей культурно - Спасибо, я пока еще осмотрелась, если будет нужна ваша помощь, я к вам обращусь.
Иду дальше смотрю, в голове мысли прокручиваю, оборачиваюсь... и тут утыкаюсь в лицо продавца.
Ладно, думаю,  если ты за мной ходила, то наверняка видела что я смотрела, попрошу подобрать что-нибудь исходя из-того что я брала в руки.
Ага, как же, ходить-то ходила, а вот увидеть чем я заинтересовалась у нее не получилось.

Я думаю каждый встречался с такой ситуацией. Мало приятного когда за твоей спиной постоянно маячит тень и пасет каждый шаг.  Интересно -  в каждом третьем несетевом магазине именно такой подход к покупателю. Если его дергать, то быстрее созреет на покупку?

Дорогие хозяева и администраторы: ваши продавцы не должны накидываться на клиента при входе,
они должны наблюдать за клиентом, видеть его потребности, подбирать мысленно аналог того что клиент брал в руки.
Ваш продавец должен чувствовать клиента, распознать когда клиент будет готов к разговору, быть просто на виду и готовым ответить на вопросы и самое главное знать свой ассортимент.



Самое простое, когда клиент входит не набрасываться на него, а дать ему несколько секунд на перефокусировку взгляда и знакомство с ассортиментом. Поймать взгяд и просто поздороваться. Этим вы даете знать что вы его увидели и будете готовы ему помочь, если такая помощь понадобиться. Затем отойти в сторону и проанализировать что интересует клиента, новая коллекция или распродажа, какие цвета обращают на себя внимание, подобрать аналоги и предложить вариант интересный или по цене или еще по какому критерию, в зависимости от вашего ассортимента.

В продолжение истории:
Задав кучу вопросов и ничего не купив выхожу из магазина. Беру кофе и возвращаюсь к магазину, но присаживаюсь на лавочке и продолжаю наблюдать.
Ха, у продавцов те же маневры: подошла, огорошила вопросом, отошла, пристроилась в фарватере и идет следом просматривая что-то в телефоне, переодически поглядывая на клиента. Другой продавец на кассе смотрит в монитор и не сильно интересуется происходящим в зале.

На вопрос - Могу ли я вам чем-то помочь?
Все отвечали примерно односложно
- Спасибо не надо;
- Я сама еще не знаю чем вы мне можете помочь;
Порадовал один диалог:
- А что у вас есть есть?
- А что вам надо, смотрите, все в зале.
Итог: менять в магазине нужно не только витрины и выкладу, но и систему работы персонала!

А еще скажите вашим продавцам, пусть никогда, никогда, не оценивают платежеспособность клиента по внешнему виду!
А если и оценили, то морда кирпичом не уместна.
Клиент уже зашел к вам и ваша задача сделать так чтобы он был доволен всем!
Он может стать потенциальным клиентом!

Заказчик приехал, опять захожу в магазин. Вижу недовольное лицо продавцов, говорящее очень красноречиво, чо забыла-то.
Прохожу мимо, здороваюсь с заказчиком, он начинает рассказывать про магазин, ассортимент,
оборудование, ставит задачи. А про персонал не слова.
Рассказываю, он не верит, нет говорит - Персонал у  на хороший! У нас тренинг недавно был, всех
обучали. Администратора нет, пару месяцев назад ушла в декрет, нового не взяли. Контролировать персонал некому.
Задаю вопрос: - А кто будет внедрять концепцию по визуальному мерчендайзингу?
- Ну, вы мне и продавцам расскажите, они и сделают. Они товар и принимают и выкладывают.
Ага, как же, сделают, завтра один уволится, потом другой, как потом жить будем?

ВАЖНО. Вопрос не только в разработке концепции, а еще в ежедневном выполнении определенных стандартных процедур,
исполнение которых должно соблюдаться неукоснительно. Иначе даже начинать не стоит.
Будем общаться дальше, попробую донести это заказчику,

P.S. В тему вспомнила старый анекдот:
С утра офисные сотрудники в спешке передвигают мебель с места на место, а посредине стоит старенькая уборщица в обнимку со шваброй
и бормочет: "Только помыла, натопчут ироды". Стояла-стояла, потом спрашивает: "Милые, а что ж вы делаете?"
"Сейчас мебель по фэн-шуй передвинем и у нас сразу продажи взлетят до небес".
"Внучки, я тут давно работаю, здесь до революции публичный дом был. Так там, когда выручка падала, кровати не двигали.
Там сразу блядей меняли".

ПРАВИЛА РАБОТЫ, ПРОДАВЦЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОВАРА

Previous post Next post
Up