MEXX - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫХ МЕТОДОВ НА ПРАКТИКЕ . ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОВАРА

Jan 16, 2014 17:35

Наблюдение за поведением 1 000 посетителей в секторе женской одежды магазина MEXX показало, что при эмоционально оформленной товарной презентации люди заходят в исследуемый сектор в два раза чаще, чем при обычной товарной презентации. Залог успеха в данном случае - ясность эмоций и ориентированность на мотивацию и потребности целевой группы.





Результаты нейромаркетинговых исследований показали, что эмоциональные товарные презентации вызывают у потребителей гораздо более высокую нейронную активность, чем простые товарные презентации. Повышенная нейронная активность подразумевает более интенсивную обработку раздражителя в мозгу клиента. Установлено, что эмоциональные послания потребители воспринимают лучше, чем рациональные.

На практике в точке продажи это означает, что эмоциональные раздражители воздействуют на покупательское поведение потребителей. Наше предположение заключается в том, что покупатель скорее заинтересуется презентацией товаров с позитивным эмоциональным посланием (например, любовь, радость, сила и др.), чем чисто рациональной презентацией.

Если это так, то :
розничные компании могут вести покупателей
по всем стратегически важным местам магазина
при помощи правильного использования эмоциональных образов.


Чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение, было проведено несколько практических экспериментов. Их цель - исследовать конкретное воздействие эмоциональной коммуникации на покупательское поведение в точке продажи.

Были выдвинуты следующие гипотезы:

Если разместить в точке продажи эмоциональные фотографии, то это направляет поток потребителей в определенный отдел.

Чем больше потребителей приходят в отдел, тем чаще происходит контакт с товарами этого отдела.

Чем чаще происходит контакт покупателя с товарами ассортимента, тем выше товарооборот в этом отделе.




Описание исследования

Исследование воздействия эмоционально наполненных презентаций было проведено в одном из швейцарских универмагов. Товарные презентации занимали четыре этажа. Эксперимент проводится в отделе женской одежды. Отдел был разделен на несколько секторов по представленным брендам. Цель эксперимента заключалась в наблюдении за покупательским поведением в секторе женской одежды МЕХХ, где была расположена эмоциональная фотография.



Выбор фотографии

Для того чтобы эмоциональные послания оказывали воздействие на покупателей, они должны соответствовать их потребностям и мотивам. Естественно, выраженность мотивов у разных людей разная. Таким образом, основным критерием при выборе сюжета фотографии являются мотивационные потребности целевой группы. Только тот, кто хорошо знает свою целевую группу, может создавать успешные эмоциональные послания. Была изучена целевая группа исследуемого сектора и описана ее мотивационная структура. По результатам этого исследования были выбраны фотографии для эксперимента.

Размер фотографии и ее размещение

Чтобы достичь желаемого эффекта (воздействие издалека и восприятие эмоционального послания), была изготовлена фотография размером 125x187 см. Небольшие фотографии оказывают меньшее воздействие. Фотография с ясно выраженным мотивом была размещена в центре пристенной презентации. В отделах, не участвовавших в эксперименте, применялась обычная товарная презентация без эмоциональных раздражителей.



Методы исследования

С помощью видеонаблюдения мы изучали, как ведут себя посетители при входе в отдел женской одежды. В первые секунды после того, как покупатель вошел в магазин, он решает, куда ему двигаться дальше. Это решение принимается за миллисекунды и в большинстве случаев бессознательно. В описываемом исследовании у посетителей была возможность выбора - двигаться в направлении эмоционально оформленного сектора МЕХХ или в двух других направлениях. С точки зрения нейромаркетинга посетители должны были двигаться к эмоциональной презентации.
Для того чтобы понаблюдать за воздействием эмоциональных фотографий на то, как посетители принимают решения, такие фотографии размещались на определенный срок, т. е. их вывешивали на два дня, а затем снова убирали. Таким образом, можно было просчитать разницу. Выкладка (ассортимент и визуальный мерчендайзинг) на протяжении всего эксперимента не менялась.
На протяжении всего эксперимента фиксировался также товарооборот исследуемого сектора. Из-за влияния таких факторов, как разная посещаемость в рабочие и выходные дни, погода, потребительское настроение, при анализе учитывались также посещаемость и товарооборот всего универмага.

Результаты:

Посещаемость повысилась на 116 %, а товарооборот вырос на 20 %.
На основании этих исследований можно выстроить иерархию визуальных раздражителей:

1.      Подвижные реалистические картины (видеопрезентации).

2.      Статичные реалистические картины (фотографии большого формата).

3.      Абстрактные картины - как подвижные, так и статичные - не оказывали никакого влияния на частоту контакта с ассортиментом и товарооборот.

Размещение эмоциональных визуальных раздражителей оказывает значительное влияние на покупательское поведение в точке продажи.
Залог успеха в данном случае - ясность передаваемых эмоций и ориентированность на мотивационную структуру и потребности целевой группы.
Поэтому тот, кто размещает фотографию, не задумываясь при этом о характере целевой группы, рискует вызвать негативные эмоции
и повести покупателей не в том направлении.
За счет увеличения посещаемости выросла и частота контакта покупателей с предлагаемым ассортиментом.
Товарооборот во время эксперимента вырос на 20%.
источник

НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОВАРА, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОВАРА, МАРКЕТИНГ, МЕТОДЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ

Previous post Next post
Up