Надо что-то все же написать. Если моего добродушия еще хватает на коменты, то на пост уже - увы... Вчера съездили по вызову в отделение, отвечающие за калибровку их кардиостимуляторов. Второй раз в этом месяце. В прошлый раз меня в кабинет не пустили, а в этот - пригласили. Рой почти не может ходить, по дому передвигается еле-еле на двух костылях, а от машины я тащила его на взятом в госпитале кресле.
Прибыли рано, больше получаса времени было, зашли в кафе, попили кофе и Рой даже попытался съесть черничный маффин.
К кабинету нашему мы прибыли вовремя. Электронное табло для отмечания прибытия нас не признало. Поймали в коридоре какую-то тетку, она почитала наше направление и велела ждать. Ну, ждем. Там кабинетов мало, кардиостимуляторы проверяют-настраивают только в двух. Три человека подвалило после нас, их всех приняли, а мы сидим почти час. Мимо прошла дама не в сестринской, а в какой-то другой униформе, спросила с улыбкой, как дела. Я ответила - ужасно! Муж с терминалным раком сидит со страшной болью в позвоночнике час, никто внимания не обращает, несмотря на то, что я зашла в один из кабинетов за водой запить таблетку от боли, тут бы хотя обратили какое-то внимание. Коридор уже пустой. Дама зашла куда-то и через пару минут его пригласили. Поскольку он еле двигается без кресла, мне пришлось помогать ему двигаться. Как оказалось, никто там не имел понятия, что у него рак. Они поэтому и приглашали его то и дело, когда его пульс зашкаливал. А что ему не зашкаливать, когда боль, паническая атака и одышка? Муженек мой был очарователен и рассказывал им там всем троим об Испании. Когда я рассказала им про его рак и Рой поведал историю его диагноза, упомянув о том, что кардиостимулятор стал препятствием для МРТ, главная тетка в этой компании поразилась. - Так мы же везде написали, что этот тип кардиостимулятора не является препятствием для МРТ!
В общем, яркий образец европейской медицины, где лечат не пациента, а симптомы, причем, как я им заявила, скоро будут отделения левой ноги и правой ноги и сведениями о больном они меж собой делиться не будут.
Зато на следующий день мы побывали у нашего GP доктора Пателя, который хотя и лечит в системе европейской, но чуток индийской культуры и эмпатии у него имеется, не говоря уже о широте кругозора и врожденной морали заботы и сочувствия. Большая разница между ним и моим предыдущим GP, который вышиб меня из кабинета, когда я пожаловалась на боль в другом органе, не в том, из-за которого пришла. Приходи в следующий раз, будем разбираться, а так твое время истекло, все 12 минут. А наш любимчик Патель держал нас в кабинете почти час, выслушал все вопросы, что мы записали дома, на все дал подробные ответы. Честно все говорил, что диагноз это окончательный, что повторного облучения Рою, скорее всего, делать не станут, потому что нет смысла и лишняя опасность побочек. Потом он сказал, что выпишет ему кучу всяких инъекций, на крайний случай, если сильная боль случится в выходной день или в его отсутствие. Сегодня уже получили мешок. Там морфин, чего я и ожидала, другие какие-то анальгетики, я думаю. Но еще не изучала подробно.
На следующей неделе придет сестра из хосписа, принесет какие-то ходунки для него, потому что на костылях очень некомфортно ему. Левая рука, пораженная явно, почти не работает, тело перекошено, что вызывает новые боли в разных местах. Голову кверху стало трудно держать, шея тоже болит сильно частенько. Какой кривой и извилистый стал позвоночник, страшно смотреть. Спросила я доктора, что будет, если его парализует, так как не хочу его отдавать ни в хоспис, ни в госпиталь. Он сказал, что нам выделят сиделок, те будут помогать. Ну, я и сама опытная сиделка, так что справимся. Лишь бы не болело сильно.
В общем, все идет по предсказанному маршруту, но бывают дни, когда ничего не болит, когда с интересом смотрит сериал, когда смеется, когда вспоминает хорошее. Так что даже в этом море черных туч иной раз блеснет солнышко. Пока.