Три отличных поста с фотографиями, поясняющие, какой трагедией для инвалидов оборачивается хорошая на первый взгляд инициатива - разделить пешеходные и транспортные потоки, засунув людей под землю. Вот первый из них. Второй - там роль инвалидов исполняют журналисты и волонтеры. Оригинал взят у simfeya в Наземный переход или подземный? Уже которую неделю не утихают в Екатеринбурге споры о том, каким должен быть перекрёсток двух важных улиц в центре города, Московской и пр.Ленина. Сначала хотели строить подземный переход, но взбунтовались представители общественных организаций, объясняя, что подземный переход неудобен маломобильным горожанам. Проект стали срочно пересматривать. Но тут стал возражать глава ГИБДД области Юрий Дёмин, который считает, что дорога для автомобилей, а пешеходов нужно загнать под землю, чтобы не тормозили движение транспорта. Тогда было решено пригласить Юрия Алексеевича протестировать самому подземный переход для пешеходов, оборудованный лучше всего, чтобы понять на своём опыте: как это, перебраться на ту сторону, если нет перехода наземного. [и вот, что получилось] Для эксперимента был выбран один из самых оживлённых перекрёстков Екатеринбурга, ул.Щорса и ул.8 Марта. Здесь находится Южный Автовокзал, на который приезжают люди, в том числе и те, кому нужно добраться до областного Онкоцентра или Областной больницы. Здесь станция метро. На этом перекрёстке можно пересесть, если едешь из одного района в другой. Несколько лет назад наземный переход на этом перекрёстке ликвидировали, заменив его подземным, а проезжую часть отгородили. Конечно, лестницы снабжены пандусами и на все четыре стороны перекрёстка выведены кабины пассажирского лифта.
Итак, приглашение Ю.А.Дёмину.
Председатель "Свободное движение" Елена Леонтьева, это во многом благодаря ей город становится доступнее для маломобильных горожан. Свободная коляска предназначалась Ю.А.Дёмину.
Но никто из обл.ГИБДД так и не появился. Как не появился и телеведущий Евгений Енин, ратующий за право автомобилистов не снижать скорость из-за пешеходов. Но компания подобралась интересная: Луриса Бузунова, директор Фонда содействия развитию города "Город.PRО", Елена Леонтьева, Игорь Беляков, Ольга Небесная, активная колясочница и просто красивая женщина; Надежда Шемятихина, мама двух девочек-инвалидов, и другие. Кроме того, подъехали съёмочные группы "4 канала", "Общественного телевидения России", городского информационного портала Е1.
Сначала инвалиды-колясочники Игорь и Ольга продемонстрировали, почему даже такой замечательный переход неудобен. Игорь. Из-за спастики и неконтролируемых движений, свойственных его состоянию, он с трудом смог открыть двери.
Кнопка вызова расположена так, что мужчина не сразу до неё дотягивается. Обратите внимание - я держу дверь, иначе бы она давно закрылась, ударив по коляске.
Не с первого раза, но всё же Игорю удаётся удержать кнопку достаточное для вызова лифта время.
А вот связаться с дежурным метро по телефону экстренной связи, мужчина уже не сможет: нужно одновременно держать трубку и нажимать кнопку - увы, его физические возможности это не позволяют. Кроме того, у него нарушена речь и по телефону его вряд ли поймут.
Ольга. Красивая, активная, очень деятельная натура. Предвигается на коляске с электрическим двигателем, т.к. спина и руки слишком слабые. Поэтому самостоятельно открыть дверь к лифту она не может.
На олиной коляске невозможно подъехать вплотную к кнопке, приходится тянуться. Для женщины это трудно, поэтому вызвать лифт удаётся не сразу.
А вот выйти из лифта внизу уже не удалось - слишком тяжёлая дверь, Ольга не смогла её открыть.
И это самый лучший переход города. Но нет указателей, доступных слабовидящим или слепым людям. Он не оборудован надписями, которые бы сообщали горожанам, где лифт. Поэтому многие до сих пор тянут по лестницам сумки на колёсиках.
Но и с такими недостатками этот переход и лифты очень востребованы. Я и сама частенько спускаюсь на них, особенно, если еду с ребёнком или с тяжёлыми сумками в руках.
Пример Игоря и Ольги наглядно показывает, что подземный переход, даже прекрасно оборудованный, становится зачастую непреодолимым препятствием и требует помощи других. Но по надземным переходам эти же люди легко пересекают улицы.
Во второй части я расскажу, что почувствовали здоровые молодые женщины, попробовавшие перебраться через переход, сидя в инвалидной коляске.