заметка 2. ПЛОХОЙ НАРОД И ДЕМОН МАКСВЕЛЛА

Sep 12, 2014 12:52

заметка 2. ПЛОХОЙ НАРОД И ДЕМОН МАКСВЕЛЛА

Эта вот заметка Леонида Каганова все восстановила и исправила в моей картине мира. Нет плохих народов, и народ России - тоже хороший, в чем я с некоторых пор сомневалась. Итак, Лео Каганов - лучший философ Расеюшки сегодня, я щетаю.
Читать всем

Каганов, перепост

Leave a comment

qyzyl_burysh September 12 2014, 16:56:05 UTC
Про Корею - аналогично, соотношение населения 2:1 в пользу юга, Северная Корея - это климатически Приморье, Сибирь почти, а юг - без пяти минут субтропики. Основное рисоводство Кванжу - корейское черноземье опять на юге.
Плюс тут специфика восприятия, когда показывают север, то больше выпячивают недостатки/специфику корейского образа жизни (скажем любит здешнее сташее поколение ковырять корешки и варить из них супчики, какие ели в детстве, у нас на раёне часто даж 50 летние тёти травку щиплют, про то чтоб в отлив выбежать на пляж и ковырять ракушек - это даж молодёж, при том что в магазе они "по рублю", но из Сеула это никогда не показывают, а вот с Севера показывают, и комментируют - смотрите как народ оголодал), а с юга показывают картинку для туристов. У меня вопче есть задумка наснимать кадров на раёне, и законуть в интернет с заголовком "пхенъянгские трущёбы" - стотыщ репостов гарантировано.
И да, у КНДР есть своя операционая сиастема, южно-корейские програмисты - ничего кроме матов у меня не вызывают, и ри этом северяне ежегодно устраивают хаккерские атаки подвешивая кучу южанских банков и фирм (в прошлом году было 2 крупных банка и LG-мобильники).
Так что как видим снова, неснотря на всякие проблемы обусловленные общественным строем нацособенности таки играют роль. И кстати на юге это понимают,поэтому объединяться и не спешат.

Кароч, мой вывод такой: просто так за пять минут убрав "демонамаксвела" ситуация не исправится, и превращение народа из одичалости в цивильность - многовековой процесс даж при благоприятных обстоятельствах. "Сейте разумное, доброе, вечное,...Труд награждается всходами хилыми,"

Reply

notabler September 12 2014, 17:05:58 UTC
Да, пожалуй, у Каганова картина схематична слегка. Сдается, истина где-то посередине. Вы не пробовали этот комент ему самому отправить? Интересно, что он ответит. Однако на примере России видно, как быстро некоторые вещи изменяются. В 1991 году кричали "за вашу и нашу свооду" Прибалтике, сейчас - готовы скушать без горчицы. Ладно, если удалиться от России. В 1975 году в Америке мальчика-негра, который осмелился бы в Луизиане какой-нибудь погулять с белой девочкой, подвергли бы далеко не мягкой укоризне. А теперь... В Англии в 1948 году подвергли химической кастрации и тюремному заключению Тьюбинга, спасителя отечества (Энигма). За то, что был гей. А в прошлом году разрешили однополые браки и геи никого практически не интересуют, даже их парады надоели. Не столетия сейчас уходят, темпы изменений ускоряются, плюс социальная и физическая мобильность

Reply

qyzyl_burysh September 12 2014, 17:42:01 UTC
Заметьте, в Англии и тогда дело Тюринга не было однозначным, декриминализация гомосексуализма произошла вскоре после этого, но и потом потребовалось несколько десятилетий нормальной жизни без революций и прочего, чтоб народ дозрел до следующего шага. Аналогично и в Штатах, при отмене сегрегации алабамская милиция оказалась в меньшинстве, поэтому и уступили, а ведь ещё в 1910-20 в либеральной Калифорнии принимали антияпонские законы запрещавшие натурализацию азиатов (California Land Law), вот и получается, что от окончания войны до отмены сегрегации 20 лет без потрясений, от отмены сегрегации до политкорректности (я её рассматриваю как закрепление итогов отмены) - ещё 20 лет, и отом ещё 20 лет до легализации гомобраков (вспомнилась чорно-белая пара на демонстрации за легализацию однополых браков с плакатиком - когда-то и наш брак был незаконным). То есть 60 лет в общем, или другими словами как от освобождения крепостных до фабрик-кухонь, футуризма и конструктивима, и потом ещё 60 лет до перестройки.

Вот мы и подошли к "за нашу и вашу свободу" - говорить-то такое они может и говорили, но реально хотели "50 сортов колбасы" и тачку и отпуск летом на море - всё это получили. Ну а дальше вылезло всё то, что было раньше и главное, с чем эти 25 лет никак не работали. И в этом во многом вина русской (независимо от пятого пункта) интелигенции - американская, англячья и прочие интелигенции местного реднека не только презирают, но и воспитывают, создают культурный продукт, в который заворачивают свои ценности. Та же отмена сегрегации и преодоление расизма, оно ведь шло через постепенное создание положительного образа цветного, да и государство этот движ поддерживало, но уже на заключительном этапе, а до этого всё сами, несмотря на презрение к реднеку работали для него, и не свысока ему указывали, а обхитряли его. В опчем бросили газон на самотёк, он сорняками и зарос.

Reply

notabler September 12 2014, 17:48:50 UTC
Да, вы правы опять. Живя тут, замечаю постоянно усилия государства в идеологической сфере. Положительные все усилия, мне нравится. Передачи, программы, статьи - все работают на идеи. Другие идеи только, не такие, как в России. Но и законы тоже работают, тоже вносят вклад. Раз запрещено в объявлении о приеме на работу требовать пол, возраст, состояние здоровья - никто не посмеет. И это только один пример. Но учат лицемерию часто, потому что глубинные, вековые вещи: классовая неприязнь, снобизм - они же никуда не ушли, только притаились. Этим, возможно, и объясняется хулиганство британцев в Европе, разжимается пружина запрета, которая работает дома. Хотя и дома они себя отнюдь не как ангелы ведут.

Reply

qyzyl_burysh September 12 2014, 18:13:18 UTC
Tak в том-то и задача государстава и интелигенции, чтобы недостатки нацхарактера направить в как минимум безопасное, а желательно монетизируемое русло (то что я писал про конвертацию тевтонской кроважадности в готику, да и кстате икеа - то же викингское изуверство, только теперь норот мучают не огнём и мечом, а сборкой шкафчиков и столиков), с японцами так и вовсе шик-блеск вышел. Япония вопче хороший пример того, как иностранные специалисты нанятые для улучшения имиджа (после войны расизм по отношению к дапам в Штатх зашкаливал) по итогу повлияли и на страну (правда больше на Юж Корею чем на Японию).

И ещё вот какой момент: в Англии я думаю оно тож есть, потому как в Германии и Нидерландах есть, в Корее тож подобное есть, так что не может не быть - это такой набор селебрритис, которые показывают пример, как быть стильным и цивильным реднеком. То есть с одной стороны никакой даже тени иронизирования к "простолюдинам" полное потакание их "бесвкусице", но при этом одновременно направление в русло цивильности - примерно так: Джо, бить жену - это немодно, модно иметь вот такой телефон, такие ботинки и такую тачку, и причесон хохолком, и да мелирование - это по пацански, а сиденье на кортах - беспонт.

И российский простой человек как раз в годы Стабильности продемонстрировал свою небезнадёжность, брошеный на самотёк, с камедиклабом и прочим, он таки сам потихоньку задвигался в сторону большей цивильности, да не абы какие достижения, но важно наличие внутреннего "вектора". И хочется надеяться, что по итогу текущего примораживания к былой одичалости полностью не вернётся. Именно это в текущей обстновке самое важное, гораздо важней тактических мельтешений вокруг санкций и донбасов.

Reply

notabler September 12 2014, 18:31:09 UTC
Безусловно, все это в Англии есть. Пример Стивена Фрая и вообще команды Монти Пайтон - они же все из Кембриджа и Оксфорда, лощеные интеллектуалы. Но тут англам в мимикрировании с окружающей средой вообще равных нет. Матерное словечко на передаче, хохот "ниже пояса" - норма, и никакого снобизма внешне - не приведи господь. Но многие вещи тут я обожаю - документалистику, к примеру. Когда физику на экране преподает страстный и хорошенький Брайан Кокс, привлекая к изучению оной тьму восторженных девиц, которые лаптем там щи не хлебают, а делают серьезные открытия иной раз. То, что народ небезнадежен, мне видно и тут, в ЖЖ. Тысячи разумных, критических, образованных, талантливых людей тут есть, а санкции и донбассы, я уверена, дело быстро преходящее.

Reply


Leave a comment

Up