Прошел первый тур наших парламентских выборов. Много страсти, много споров, тьма-тьмущая дебатов. Зачем-то будет второй тур, я еще не поняла, зачем. У победившей партии, социал-демократов, примерно четверть голосов, второй пришла новая наглая партия, которую возглавляет бывший депутат, которого выгнали из старого Сейма за антисемитское высказывание, вернее, использование в своей речи (он мало заботится о куртуазных манерах) древнефашистского выражения "коммунисты и евреи". Но он, видимо, сильно разозлился, начал летать по всей стране как электровеник, невиданное явление в литовской политике, и все деревни, куда он ездил, дружно за него и его однопартийцев проголосовали. Я проголосовала за традиционную надежную партию, пришедшую третьей, бывшую правящую. К ней принадлежат два самых симпатичных мне литовских политика - министр иностраннных дел Габриэлюс Ландсбергис и новый, но обалденно деятельный, мгновенно взлетевший на самый верх всех политических рейтингов министр обороны Лауринас Кащюнас. Завтра утром посчитают последних одномандатников, тогда картина прояснится, но разговоры про вероятные коалиции уже ведутся на полный ход.
На этой вот самой политической почве я поссорилась со своей единственной знакомой в моем доме, с которой я поддерживала хоть какие-то отношения, главным образом, совершая оздоровительные и духоподъемные походы вокруг двух главных городских озер.
Обычно она во время этих походов болтает без умолку, при этом 90% этой трескотни состоит из хвастоства и поучений меня, дикой нелитовской женщины, уму-разуму. Поскольку эти прогулки происходят часто, то и рассказы ее о дивной ее усадьбе, о ее роскошных одеждах, драгоценностях, приятельницах-миллионершах и пр. красивой жизни мне поднадоели и я нагло засунула в уши любимые плоские беспроводные наушники и нагло слушала дебаты, а бедная женщина даже не заподозрила. Но наушники разрядились, в этот момент мы были в лесу, собирали грибы и разошлись, поэтому я переключила звук на телефон. Там главный литовский ютуб-критикан Малинаускас расписывал рейтинг всех партий, начиная с самых пропутинских, националистических, консервативных и прочих недопартий, не мечтающих преодолеть 5% барьер. Но в момент, когда он добрался до трех последних приличных партий, меня догнала моя Ниёле, услышала, что я слушаю и велела немедленно прекратить. "Или иди от меня подальше". Я отошла подальше, продолжала слушать. Оставалось минут 10, о чем я ей сказала. В спину. Она развила страшную скорость (у нее муж-зожник, гоняет ее по утрам ежедневно на максимальной скорости, а со мной она ходит медленно) и полетела. Этого Малинаускаса она ненавидит, потому что он развенчивает ее любимого антисемита, она и мне велела за него голосовать, и взбесилась от моего коварства. Я ей ничего не обещала, просто головой качала, а она мне объясняла, что я ничего не понимаю в литовской политике и вообще не литовка, так что молчи и делай, что я велю))). Когда передача кончилась, я попыталась ее догнать, потом позвонила. Она была метрах в 100 от меня, так что я увидела, как она достала телефон из рюкзачка, посмотрела, кто звонит, и убрала его обратно. Тут я поняла, до какой степени выросла ее ярость.
Два дня прошло, она не звонит. Я думаю, уже никогда не позвонит))) В одну телегу впречь неможно коня (меня) и трепетную лань))). Пойду искать других подружек. Но еще лучше - гулять по лесам (разным местам, не всегда одному маршруту) с аудиокнигой без спутников.
После этой лесной прогулки я нашла на белом свитере 10 клещей. Мадам не предупредила, что запланировала посещение грибного леса, я думала, мы пойдем по обычному маршруту - по асфальтированной велодорожке.
Ура, заработал старый редактор, попробую прицепить фотку с нашего маршрута. Обнаружила в гугле фотку получше моих, потому что на ней видны оба озера (но зимние), без дрона так не сфотографируешь.