Российское авторское общество запускает реформу

Dec 24, 2015 23:57

Вычитал у lk55lk про то, как у нас защищают права на музыку. Оказывается, в России намечается нечто вроде реформы управления авторскими правами под контролем Российского авторского общества.

Оригинал взят у lk55lk в Реформы от РАО
Российское авторское общество анонсировало подготовку к реформам в отрасли коллективного управления правами. Несмотря на вроде бы будничное заявление, на самом деле это важная тема, поскольку вся система вознаграждения правообладателей музыкальных произведений будет изменена.

Вопрос только, в какую сторону. Сейчас РАО, которое ассимилировало на российской почве цивилизованную модель управления авторскими правами, смогло добиться наивысшей эффективности в нынешних условиях. За прошлый год обществу удалось собрать 4,6 млрд рублей с тех, кто пользовался музыкальными произведениями в России. Это рекорд. Все авторы отмечают, что денег стало больше, возьмите хотя бы Юрия Энтина. Он открыто говорит, что застрелится, если РАО не будет. Для тех, кто не в курсе, Юрий Энтин - это песни из "Бременских музыкантов", «Зимы в Простоквашино», «Приключений Электроника» и так далее. Заслуженный поэт, одним словом.




Параллельно с этим процессом при непосредственном участии РАО активно шел процесс «воспитания» тех, кто привык на халяву пользоваться чужой интеллектуальной собственностью. У общества в регионах 12 филиалов и свыше 30 представительств. Юристы РАО трудились не покладая рук и выигрывали по полторы тысячи дел, связанных с нарушением прав авторов, в год. Например, был случай, когда за трансляцию музыкальных произведений интернет-провайдер «АКАДО» по суду заплатил 11 млн рублей. Или когда организатора концертов «С.А.Т. маркетинг» заставили заплатить вознаграждения не кому-нибудь, а Земфире, «Браво» и «Королю и шуту» за выступления на Максидроме.




При этом распределение денег самое прозрачное - любой автор мог проверить все отчеты. Но даже в таких условиях РАО были недовольны. Во-первых, те авторы, которые считали, что им платят мало. Эти артистические личности не могут признать тот факт, что их песни уже никто не слушает. Во-вторых, Минкомсвязи, которое предложило изменить существующую систему. Дело в том, что сейчас защита РАО распространяется на всех российских (и не только) авторов без исключения, вне зависимости от того, имеют они договор с обществом или нет. Это было удобно, поскольку так никто не мог воровать произведения, а авторы, которые не удосужились подписать договор, все равно получали свои деньги. Минкомсвязи хочет ввести правило, по которому все авторы должны заключать договоры на коллективное управление своими правами. Это грозит хаосом, поскольку такого мощного механизма, как у РАО, нет ни у одной организации.

Многие авторы останутся без защиты, если предложение Минкомвязи пройдет без изменений. Поэтому очень важно, что именно Российское авторское общество взяло на себя процесс подготовки реформы. При организации создадут комиссию, куда войдут авторы, продюсеры, эксперты, которые учтут все предложения и претензии. Глава РАО Сергей Федотов так и говорит - давайте все претензии, предложения, над ними поработают специалисты. Но при этом результат, который у них получится на выходе, должен быть таким, чтобы не разрушить то, что создавалось в течение долгих десятков лет. А то с этими недовольными авторами-неудачниками и чиновниками из Минкомсвязи можно ждать чего угодно.

будем посмотреть, друзья, репост

Previous post Next post
Up