Криминальная история русского искусства, изданная Бомборой. Ну люблю я это издательство!
Книга от Софьи Багдасаровой.
С сайта магазина о книге:
Глупость, надежда на авось и пьянство - вот то, что отличает русские преступления в сфере искусства:
- Отковырять 602 бриллианта от икон и три дня прятаться за иконостасом, чтобы потом изнемочь от голода и жажды, и в буквальном смысле свалиться на голову полицейским.
- Средь бела дня зайти в Эрмитаж и вырезать холст из рамы, сложить его в несколько раз... А потом подбросить картину видному политику.
- На глазах у публики вынуть картину из рамы, оставить на брошенной раме свои отпечатки пальцев, потом спрятать картину на стройке. И быть арестованным на следующее утро.
- Разбить по пьяни камнем окно музея, выпить еще, забыться сном на антикварной мебели. И быть взятым с поличным
- с единственной бронзовой статуэткой.
В новой книге Софьи Багдасаровой, автора бестселлера "Омерзительное искусство" (номинант премии "Просветитель-2018") вы узнаете все о том, как совершаются преступления в российских музеях и кто обычно бывает преступниками. Все описанные в книге кражи, аферы и акты вандализма - совершенно реальные исторические события, и именно поэтому они особенно удивительны. Они абсурдны - и поэтому книга наполнена особенным, абсурдным юмором. Ведь иначе об этих преступлениях с национальным русским колоритом и не напишешь. Помимо увлекательных криминально-юмористических рассказов в книгу включены нормальные журналистские статьи про абсолютно дикие российские преступления, а также инсайдерские интервью от представителей современного арт-рынка, которые пожелали остаться анонимными, но зато раскрыли потрясающие подробности теневого антикварного бизнеса.
Автора почитывала в живом журнале, слог нравился. Поэтому книгу взяла смело. Однако читая, поняла, что как раз слог зайдет не всем. Тем, кто не блогер - ну не знаю)
А аудиокнига мне бы точно не понравилась.
В книге рассказывается о нескольких эпизодах, имеющих место быть в истории искусства, а точнее - о крупных преступлениях, связанных с искусством, от времени Пушкина до недавнего позавчера. Можно бы и побольше фактов осветить, но уж что есть - то есть.
О чем-то я знала раньше ( историю "Данаи" Рембрандта или "Иван Грозный убивает своего сына"), о чем-то узнала из книги впервые.
Своеобразный стиль изложения и подачи фактов, повторюсь. Лично у меня легкое чтение получилось.
Описание преступлений чередуется с байками, иллюстрации с шаржами. Иллюстраций в книге не так много, как хотелось бы.
Кстати, вот читаешь и думаешь - дааа, это наш менталитет, это только у нас так могут, ну не того ли они самого? Да разве ценитель искусства будет ножом полотно из рамки вырезать, да еще свернет вчетверо и за печку сунет, на хранение? И где планы, расчеты? - Нам зачем, мы по пьяни...
Зато знаю теперь, как надо и как правильно - свернуть в рулон краской наружу.
А байки вообще информативны!
Я вообще мало знакома с историей искусства, может быть поэтому мне было легко и интересно читать. И конечно, о всей дичи в этой сфере я слышала и читала, но не предполагала, что наши преступники доходили до подобного абсурда. Ну просто национальный колорит! Наш незыблемый русский "авось") То жадные и тупые, то ненормальные, обливающие полотно кислотой...
Омг... подделать яйца Фаберже и спалиться на том, что слишком желал выдать подделку за оригинал, понаставив клейм автора больше, чем нужно... Перебдел, так сказать. А что вы хотите, или это Россия, детка!
Да вообще, бизнес в сфере искусства - очень грязный бизнес. И мастера подделок, и лохи-коллекционеры... кого в нем только нет.
Что до книги... Книга, на мой взгляд, не для всех. Но если интересуетесь темой "околоискусства" - надо брать)