Aug 08, 2007 23:55
После просмотра фильма Франсуа Озона первый вопрос, который у меня возник,- Чем же так безызвестный роман Элизабет Тейлор, так привлек внимание режиссера?
Первое чувство к главной героине- глубокая неприязнь. Когда она получает письмо от издателя- кажется, она бредит и вот-вот войдет врач и скажет, что она неизлечимо больна. К концу фильма так и выходит- Ангел страдала тяжелой формой трудоголической эйфории. Дальше своих книжек она ничего не видела, причет началось это задолго до того, как ее первый «шедевр» был опубликован, что и привело к трагическому концу.
Болезнь была заразной, передавалась через чтение, поэтому те, кто чаще всего находился в контакте с сиеей литературой и страдал более других. За что и поплатилась подруга-приживалка героини Нора. Издатель страдал скрытой формой этого заболевания и пал бы от заразы первым, если бы не его трезвомыслящая жена, воплощенная англичанка Шарлота Ремплинк. Муж писательницы так ее не понял. Задыхаясь в так называемом «рае» при «ангеле» жене он попытался осущесвить одну из мелодраматических сцен романа на ковре в спальне, но был жестоко обломан. На чем и повесился с горя и непонимания.
Картинки красивые, а что толку?
Правда,с точки зрения костюма, фильм почти безупречен (т.к. изъяны можно найти всегда). Обратите внимание при просмотре на тонкую деталь почти в конце фильма,когда Ангел появляется в доме бывшей хозяйки Пэрадайза.
Мода на тюрнюры в 60х годов 19 века с пиком в 80х обратилась к строгому, почти мальчишескому силуэту в связи с Первой Мировой войной. Так вот Ангел нелепо выглядит в жакете рассчитаном на тюрнюр вкупе с вечерней шляпкой с перьями и вуалью, в то время как ее апонент одета по последней моде-в светлом прямом платье длиной чуть ниже доколен, неглубоким круглым вырезом, при полном отсутствии аксессуаров.
В отличие от режиссера (да простит меня Озон!) оформители художественной части постарались на славу.
Последний из вопросов, А Озон ли это? Уж так все это не похоже на давно знакомого и нежно любимого нами режиссера...