в защиту ГИТИСа

Jan 28, 2011 17:53

В начале февраля вступит в силу Закон Об Образовании. Время обучения, вне зависимости от специальности, будет 4 года. Иными словами, из ВУЗа будут выходить теперь не магистры, а бакалавры, т.е. полуспецталисты. Об аспирантуре - вообще речи не идет. Ее не станет. Некоторые понимают, что это значит для творческих ВУЗов и высказываются. Большинство молча отводит глаза...

"Каждый барин настолько, насколько это позволяет ему его слуга". Нас же держат за полное быдло.
Да что Вы, граждане, великой и могучей страны? Что же должно случиться, чтобы Вы стали сопротивляться этой вседозволенности??

Если говорить о ГИТИСе, этот закон фактически сводит к нулю работу и историю академии со 130-летней историей.

Уже больше века есть определенная система и ряд дисциплин для воспитания специалиста в области театра. Каждая дисциплина рассчитана на определенное число часов, и этих часов и так всегда не хватает! А тут еще нам радостно объявляют, что надо бы еще слегка в корне подсократить программу обучения. Это все равно, что сказать роженице, что отныне срок вынашивания плода не 9 месяцев, а 7. И хочешь-не хочешь, а в этот срок надо уложиться.

Нужно определенное время, чтобы сформироваться в профессии. И в случае с ГИТИСом система бакалавр-магистр - недопустима. Слишком малый срок…

Как театровед я могу в первую очередь говорить о своей профессии. Так вот история театральных представлений берет свое начало еще до нашей эры. Просто попробуйте представить себе этот временной отрезок до сегодняшнего дня.

Чтобы понимать, откуда взялся Шекспир и что это за фигура, нужно знать, что происходило в английском театре до этого момента. А история театра этой страны связана с итальянским театром. Например, с Комедией Дель Арте. Значит, Комедия Дель Арте в свою очередь была важна не только как явление в свое время, в своей стране.
У Мейерхольда и Таирова был ряд постановок, оказавших свое влияние на историю театра уже 20 века. Этих персонажей использовал Блок и Лорка. Так же это явление обнаружило себя в творчестве Прокофьева, Ренхарда… Оказало влияние на искусство Америки (перфоманс, хэппининг), на французский театр…

Чтобы стать театроведом и с полным правом брать на себя ответственность судить современный сегодняшний театр, нужно быть не только историком театра, но и, собственно, уметь об этом написать. Соответственно, необходимо не только ознакомиться с профессией критика в теории, прочитав труды Белинского, Маркова и Аникста итд, но и освоить это на практике - много писать самому. И это не только маленькие рецензии в 1,5 тыс. знаков, это большие курсовые и дипломы - фактически научные работы, объемом более 50 страниц.

Нам же хотят предложить формат википедии, т.е. просто ознакомление с материалом. Без практики, без исследования, без возможности осмыслить и принять это знание.

Люди, которые идут в ГИТИС, идут именно за знаниями. И желающих - легион, а не пара полудохлых интеллигентов, как принято считать.

Посмотрите на наших выпускников. Это всемирно известные ученые, политики, режиссеры.
Этот закон об образовании ставит под сомнение нужны ли нашему государству мыслящие люди.

ГИТИС - это не только театр. Это воспитание личности. Что же за люди получатся в результате этой реформы?
Previous post Next post
Up