Apr 19, 2015 23:20
В современной школьной физике достаточно много вещей, которые противоречат друг другу и современной физике.
Я чуть ранее писал, что трактовка закона Бернулли противоречит закону сохранения импульса.
Странно изучать одновременно закон Гука и электромагнитные силы на примере атомной модели.
Температура.
Вообще термин температура нам понятен как результат процесса измерения температуры. Большая температура есть бОльший объем регистрирующей жидкости. Или изменение силы тока, как изменение сопротивления резистора, которое измеряется из-за бОльшей температуры.
Что такое собственно бОльшая или меньшая температура у тела или газа или жидкости?
Температура газа менее всего наблюдаема. У газа нет непрерывного тела, которое имеет объем. У него нет электропроводности. Как у двух летящих молекул определить температуру и сказать, что одна горячее другой?
Их можно ударить о регистратор и измерить силу удара. И предположить, что та, которая ударилась сильнее имеет большую температуру. Но у них может быть разная скорость. И что такое в данном случае давление?
Для газа может быть зарегистрировано только количество импульса газа на единицу площади регистратора в единицу времени. Т.е. можно измерить только, с какой силой газ бъет по мембране в единицу времени.
Может изменяться количество ударов в единицу времени, может изменяться импульс отдельно удара.
Проще всего наблюдать изменение температуры в твердом теле. У него меняется объем. Объем молекулы (ее размеры) определяются размерами электронного облака. Размер молекулы в сто тысяч раз больше размеров ядра. И весь этот объем формирует электронное облако.
Изменение размеров электронов определяется размерами орбит электронов. С точки зрения атомной теории нет никакой температуры, а есть усреднённый размер орбит внешних электронов молекул вещества, то есть состояние внешних электронов и молекулы в целом.