May 19, 2014 09:42
И это снова я. Здрасьте. У нас тут в Японии почти лето, но людей волнуют не цветочки, а повышение подоходного налога на 3 процента. "Айвэйвэй, - говорят люди, - банка алкогазировки подорожала с 201 иены до 204х, ах, скоро земля налетит на небесную ось".
Но я хочу поговорить не об этом. А о локальных особенностях местной брендомании, например. Думаю многие знают, а некоторые подозревают, что сознание японцев - это некий "коллективный рой", они чётко считывают сигналы из ноосферы и вообще невербальная коммуникация здесь всячески рулит. И плюс ещё коллективность, наша региональная коллективность. Топиться, так за компанию...
Так вот. Брендомания тут в своей запущенной форме существует со времён бабла (buble). Бабл - это местный экономический бум, который начался в 1985, а закончился в 1992м, ну это приблизительно. Отголоски бабла ещё шебуршали по закоулкам где-то до начала двухтысячных. Нет, понятно, что и сейчас куча стариков, живёт как при бабле. При этом японская фишечка в том, что зубы ужасные, зато на руке Ролекс и дома дворецкий. Зубы тут просто дело второстепенное. Культурка другая.
Так вот, тогда же японцы помешались на брендах. Ну то есть они и раньше страшно уважали всё европейское (со времён реставрации Мэйдзи), но тут прям зашкалило. Кстати, из американского лакшари тут вкатил только Тиффани (ну из-за кино и вообще), всё остальное только Европа, только хардкор. В реальности же вообще мозги японцев зохавала комания Луи Виттон. Ну это всё идёт опять же из эпохи Мэйдзи, точнее с Всемирной выставки в Париже, где компания Виттон поразила японцев использованием мон (японских фамильных гербов) в своём дизайне. Ну и вот, с тех пор Виттончик - местное всё. Есть ещё Эрмесик. Это для эстетов. Гуччи-хуюччи это уже такие досадные мелочи. Но, вобщем, Франция и Италия и Тиффани с Бёрберри.
Ну и вот бабл, значит, длился себе и длился, японцы потребительствовали и потребительствовали. Летали на примерки свадебных нарядов в Париж, где в каждом бутике был японский стафф (языков же не учат), жизнь удавалась вовсю. Теперь так же куролесят китайцы и арабы.
И тут возникла проблема куда это всё девать? Вот всё вот это нахапанное и накопленное? Хостесс в клубах получали по две биркин в месяц и всякое такое. И начали открываться заточенные под бренды комиссионки. Вообще к комиссионкам в Японии отношение двойственное. Старые вещи здесь не любят, слишком суеверны. Но брэнды же. И вот народ сначала относил туда коллекции, доставшиеся от шиковавших бабок, потом потянулись хостесс, сливая лишние тиффани. И даже дорогой алкоголь там можно найти (последние веяния). Я в такие комиссионки люблю заглядывать, там можно ухватить какие-нибудь ацкие bling-bling штуки, которые прям несказанно радуют моего внутреннего гопнека. Типа прижизненных клипс Версаче с медузами. А главное за три копейки. И тут мы подходим к патамушта. А патамушта в Японии по-прежнему ценятся всего три брэнда: Шанель, Виттон и Эрмес. Остальное не знают, не понимают и не разбираются. Поэтому всякие прекрасные вещи от Courreges, Versace, кислотные 60е, буйные 80е, вот весь вот этот прекрасный олдскул тут лежит в деревенских шопах и никому не надо.
Ах как я люблю провинициальные брендовые комиссионки. Ищите, там шедевры))
японские ффпечатления,
every little thing