японо-корейское)) про зайнити))

Feb 17, 2011 04:17

Меня часто просят написать про то, как японцы относятся к иностранцам. Но должна предупредить, отдельного поста про отношение японцев к иностранцам здесь не будет, потому что к разным иностранцам они относятся по-разному. К некоторым хуже, к некоторым лучше, но одинаково настороженно. Потому что ДРУГИЕ.

А сегодня мы продолжим нашу разоблачающую рубречку "фся правда о Японии". Аффтар тут недавно был в Корее и там вспомнил, что уже обещал читателям написать о зайнити. Постараюсь осветить проблему объективно, хотя после посещения Сеула, не сказать, чтобы я была не предвзята хыхыхы
В посте про сабэцу пипл я уже писала, что в некотором роде зайнити к ним относятся, но всё же - это отдельная часть, потому что - не японцы.

Итак, кто такие зайнити?
Это потомки насильно переселённых в Японию, Манчжурию и на Сахалин корейцев. Переселяли их во время периода Японского колониализма, с 1910 по 1945й год (основной поток пришёлся на 30е-40е). Кстати, где-то 40 тысяч из них застряли после войны на Сахалине, но это уже другая история.
Переселяли их как практически бесплатную рабочую силу: мужчин для работы на фабриках и шахтах, женщин для всякой обслуги, в том числе сексуального характера. До сих пор в той же Корее толпы бывших проституток проводят демонстрации с требованием извинений от японцев, совершенно забывая о том, что извинения были-таки принесены и компенсации были выплачены. Сейчас не буду про эти компенсации долго писать и про извинения, но где-то в начале двухтысячных я участвовала в упорном сраче на эту тему на Полушарии, так что перелопатила все интырнеты и у меня где-то даже есть эти ссылки с цифрами. Если кому-то будет очень принципиально, я их найду.

Я не оправдываю японцев ни в коей мере, они были милитаристские свиньи и пидарасы, но факты - упрямая вещь. Они-таки извинились и компенсации платили. Хотя в Корее очень не любят об этом упоминать.

Так вот пожилые корейские женщины в Сеуле бастуют, но, что показательно, после войны многие корейчики обратно на Родину так и не собрались. И не надо говорить, что окупационная армия их не отпускала, просто, к примеру, развлекать американчиков за иду после войны шли не только японки. Кстати, именно в послевоенные годы в Японии появилась профессия хостесс, но об этом как-нибудь в другой раз.

Итак зайнити - это потомки, грубо говоря корейских "рабов", решившие остаться в Японии после Второй мировой войны.
И тут начинается самое интересное. По последним данным, зайнити в Японии проживает около миллиона человек и они - самое многочисленное японское нацменьшинство. Так вот, где-то только 250 тысяч из них - натурализовавшиеся японцы. При том, что по официальным же данным три четверти из этого миллиона родились именно в Японии. Но у большинства из них нет японского паспорта, а только вид на жительство (прям как у аффтора).
Почему так получилось?

Сразу после войны в Японии насчитывалось два с половиной миллиона этнических корейцев, многие из них решили вернуться домой, но 650 тысяч осталось. Ну, я думаю, что все в курсе, что после поражения в войне Япония потеряла права на Корею и Тайвань и по закону об иностранцах 1947 года, корейцы и некоторые тайванцы были лишены права на японское гражданство. Но, не всё было так однозначно. Некоторым корейцам, проживающим в Японии, давалось право записаться не Канкокудзинами (Канкоку - современное название Кореи), а Чосендзинами (старое название Кореи), кстати, большинство японцев до сих пор называет зайнити именно Чосендзинами). В 1948 у Кореи появилось два правительства, то есть Чосон стало несуществующим государством, но до 1952го, до окончания окупации Японии, вся эта хуйня с японским гражданством как-то вяло продолжалась. После ухода американцев, так как Япония официально отказалась от притязаний на Корейский полуостров, всех местных корейчиков гражданства под шумок лишили. Однако же сразу разрешили натурализоваться, если чо. Но тут уже помешала корейская гордость.

Где-то до конца бабла главной корейчикообъединяющей ассоциацией в Японии была Чёнгрен (Chongryon). Была ещё про-южная Миндан, но денег у них было значительно меньше.
Итак, Чёнгрен открывала по всей Японии корейские школы, отговаривала зайнити брать японское гражданство, жениться на японцах, учавствовать в выборах и вообще всячески организовывала своё гетто. К примеру давали рабочие места корейцам в своих компаниях, даже живёт большинство из них до сих пор в Кореан таунах. Даже среди якудза были две именно моноэтнические корейские группировки. Кстати, про корейские кварталы в Японии есть хорошая книжка Ямано Сярин 在日の地図 大韓棄民国物語. Собственно вся проблема из-за моноэтничности одного и второго государства. И для японцев и для корейцев национальность и гражданство тесно связаны. Ни та, ни другая страна двойное гражданство не позволяет. Поэтому для корейцев получение японского паспорта автоматически означало, что они станут японцами. На это они пойтить ни как не могли(с)

Теперь про отношение собственно японцев к зайнити. Скажу сразу, мне иногда кажется, что к обычным корейцам, проживающим в Корее, они относятся получше. Негатив по отношению к зайнити связан не только с отказом последних от японского гражданства и своим демонстративным гайдзинством, но и с пачинко (владелец крупнейшего пачинко оператора в Японии - Марухан - демонстративный зайнити) и широкомасштабной деятельностью Чёнгрена, который японцы до сих пор иногда называют северокорейским союзом помощи соотечественникам на японской территории хехе. Мне кажется, что именно память о тесных связях с Северной Кореей - основная причина. В 50х тут был даже относительно массовый исход корейчиков на северную часть исторической родины. А японцы основным своим внешним врагом считают именно Северную Корею, а вовсе не Китай. Типа Сев. Корея рядом, вечно голодные, зато вооружённые, ничего хорошего от них не жди. К тому же корейцы (с)

Но вроде бы по статистике в последнее время всё больше зайнити берут японские паспорта, однако же в аэропорту у иммиграционной стоечки для владельцев ПМЖ я почему-то всегда стою в толпе корейцев, ага.
Потепление последних десятилетий конечно же не отменяет стостраничных антикорейских срачей на всеяпонской помойке 2чан. Я не зря на неё в постах часто ссылаюсь, помойка-помойкой, но это вполне себе выразитель общественных умонастроений. К тому же у нас публикуются тонны антикорейской манги. В основной массе это додзинси, конечно, но тенденция на лицо.
К тому же в последнее время у нас новая волна иммигрантов. То есть они уже не зайнити, а понаехавшие из Кореи после войны. У них свои новые корейские кварталы. Самый известный это Син-Окубо в Токио, прям рядом с Кабукичё. Причём изначально там жили переселенцы из Китая и Кореи, теперь китайцы перебрались на Икебукуро. И не поверите, они по-прежнему открывают корейские школы. Я как-то преподавала русский владельцу одной из таких школ в Синдзюку (он китайский корейчик, кстати).
Ну и новая волна популярности корейских айдолов, не даёт большинству местных забыть про этот "Гондурас".

Про популярность корейчиков грядёт отдельный псто. А пока вопросы жду в комментах)

японские ффпечатления, корейчеге, аффтар инсинуираваит, every little thing

Previous post Next post
Up