голь перекатная

Sep 21, 2012 16:20

Оригинал взят у chistyakova в голь перекатная
Фонд на ваши пожертвования покупает лекарства, медицинское оборудование, оплачивает лечение и много чего еще. Деньги на жизнь семьям фонд дать не может. Это только благотворитель может лично передать бедной семье с больным ребенком. Проблема в том, что благотворителей мало, а семей, которые просят о помощи, много. И еще в том, что сладкое слово "халява" иногда побуждает просить о помощи тех, кто и сам мог бы справиться с проблемой. И благотворители бывают возмущены, когда приезжают помогать кому-то совсем бедному, а оказывается, что возможности у подопечного все-таки есть.

Помочь всем мы не можем. Мы стараемся помогать нуждающимся. Брать с людей справки о том, что они малоимущие - бюрократия, и, главное, ничего не объясняет и не проясняет. Стараемся интервьюировать просящих и наводить справки через тех, кто рядом с ними в больнице. Интервью - ужасная вещь. Человеку приходится все нам о себе выкладывать, это как раздеться публично: не каждый сможет.

Вот приходит сегодня мамочка. Рассказывает.

Ее сын болен с 2010 года, перенёс две трансплантации костного мозга.Семья из деревни в Орловской области. Мама с сыном ездят по больницам, дома муж и 11-летняя дочь. До болезни ребенка мама работала поваром в школе с зарплатой 3 тыс рублей, папа - на тракторе, получал по 6-7 тыс рублей. Плюс натуральное хозяйство: огород, куры, прочья живность. Когда не было денег, в магазине брали товары в долг - все записывалось в тетрадочку. Так живут во многих российских деревнях. Сейчас вся семья живет на пенсию по инвалидности - 10 тыс рублей. Папа не работает - занимается дочерью и хозяйством, мама с сыном, как уже поминалось, по больницам.

То есть доход семьи не изменился, а расходы выросли. Лекарства ребенку покупает фонд, и квартиру в Москве на время лечения тоже снимает фонд. Но вот за проезд в город платят сами. Ребенку положены бесплатные железнодорожные билеты, но стоимость такси до Орла, чтобы сесть на бесплатный поезд, или на автобус до Москвы примерно одинакова. И семья ездит на автобусе. Стоимость - 1200 руб на двоих в один конец, всего - 2 400. Плюс в Москве надо платить за коммунальные платежи в съемной квартире - 50 рублей в день. Да и еда в Москве дороже. В Орловской области картошка по четыре рубля, а в Москве - по 25 рублей. Мясо в Москве по 400 рублей, а у них дома - по 180. Так говорит мама.

Мама пришла в фонд насчет денег на социальную помощь. С одной стороны, вроде и правда - голь перекатная. С другой - у нас все сельское население страны точно так и живет, и больницы наши на две трети подобными горемыками заполнены.. С третьей стороны, мама приехала в Москву без денег, в расчете на помощь благотворителей, даже не допуская мысли, что придется отвечать за себя самой. С четвертой стороны, папа все-таки мог бы пойти работать, хотя мама говорит, что работая, он не справится с огородом и курами. Ну и с пятой стороны, ребенка уже отпускают домой, и он живет в режиме: три недели дома, три - в больнице. А стало быть, пора уже становиться на ноги и привыкать жить самостоятельно, без поддержки.

Мама просит тысяч пять в качестве поддержки на время нахождения в больнице.

Интервью мы провели, выяснили, что ситуация "многогранная". Что бы вы решили?

PS Кстати, в дорогих лекарствах им по месту жительства отказали. Выдали ксерокопию, в которой написано, что на каждого инвалида федеральный бюджет отпускает 640 рублей. И подпись "Д.А.Медведев". Не вру, своими глазами бумагу видела. Но с этим мы попробуем разобраться. Письменного отказа в лекарственном обеспечении, правда, нет.

PPS Мы свой ответ, конечно, уже дали. Но мне важно ваше мнение, потому что это ваши деньги. И в будущем мы сможем на ваше мнение ориентироваться.
Previous post
Up