Вот эта дивная работа с уточками очаровала и в душу запала уже достаточно давно. Данное скромное событие дало импульс снова
вспомнить такое явление в истории живописи как барбизонская школа бо автор картины - Шарль Добинье один из ярчайших ее представителей.
Вчера я расстроилась, потому что пересмотрев отобранные ранее его работы, показались кисельными и унылыми, что отбило порыв что-тона тему художника рассказывать.
Но это все на фоне сочных полотен Поленова, которых насмотрелась накануне, работы же Добиньи тонкие по колориту, поэтичны по содержанию, пусть и без буйства стихий и красок, зато для медитативного созерцания.
Кстати сказать, Добиньи все пытался откреститься от закрепившейся за его работами поэтичности, считая верный передавать на
полотне только увиденное, без всякой субъективной лирики. Это венчалось тем, что однажды он стал намеренно выбирать наиболее непривлекательные природные мотивы, чтобы тем самым, видимо, избегать лишних эмоций и концентрироваться только на правдивости.
Начинал он в манере классического пейзажа, а потом перебрался на пленер в окрестностях Фонтенбло, где, собсна, в деревне Барбизон и обосновались представители одноименной школы..знакомство с Камилем Коро, а в дальнейшем с Г.Курбе повлияло на формирование манеры письма Добиньи.
Сам же Добиньи да и все течение барбизонцев предопределило появление импрессионистов, который пошли дальше, развивая основные идеи старшего поколения. Т.е. 1860 - это пик творческой активности Добиньи и иже с ним и самое начало творческих поисков Моне и ко..
Ну и надеюсь в ближ время добраться до Милле, который один из первых кто упоминается, когда речь заходит до барбизонцев.
Но прежде про одного немецкого романтиста, творчество которого имхо очень типично для понимания сути этого направления
в живописи.
1858