Потихоньку разбираю "сокровищницу" после посещения неск. живописных галерей Копенгагена и в
первую очень возвращаюсь к фото потрясающих полотен бельгийского постимпрессиониста ( глобально) и пуантилиста
( в частности) Тео Ван Рейссельберга, который прошел интересный творческий путь от импрессионизма к пуантилизму и обратно.
А теперь по порядку:
Тео родился в Генте и начал осваивать живопись на месте, в 18 лет перебрался в Брюссель ради обучения в Академии живописи.
Самые ранние работы, которые он выставил в салоне родного города, на мой взгляд, мрачноваты ибо выполнены на типичный
манер бельгийского реализма того периода. В это же время познакомился с картинами импрессионистов и начал потихоньку
перенимать их технику, хотя и тут имхо особых шедевров не создал. В этот период часто на его полотнах появляются жанровые
сцены марокканского быта, как впечатления его полуторагодовалого пребывания в этой стране. Также пейзажи и портреты,
которые все больше мимо меня..
Но грядет кульминационный момент всей этой заурядной истории;)
Тео с единомышленниками в 1883 образует группы "XX" - бельгийская версия радикальных молодых художников-противников
академизма, в разное время в нее входили в том числе (из знакомых имен) Роден и Синьяк ( + Сера= основатели пуантилизма).
В 1886 работы Ренуара и Моне, выставленные на одной из выставок группы, произвели переворот в голове Тео, результатом
чего стал ряд полотен импрессионистской направленности. В том же 1886 героя нашего засылают в Париж для поиска новых
талантов, где он на местном Салоне возмущен картиной Жоржа Сера "Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт"...
.. а год спустя выставляет свои первые работы в технике пуантилизма и здесь начинаются самые его пленительные творческие
опыты, перед которыми я млею последние несколько дней)) ..
..и надо отдать ему должное, что в отличии от многих других,как например Писсарро, кто экспериментировал в этой манере,
но быстро пресытился и вернулся к импресс., не найдя достаточного пространства для своего творческого потенциала, Тео в
истории живописи остается одним из самых последовательных и преданных пуантилизму художников: вплоть до 1910 года его
работы - виртуозно сложенные точечки не смешанных красок, где оттенки плавными переливами смыкаются один с другим, создавая благостное и гармоничное для глаза зрелище)
В 1897 Тео перебрался в Париж, а после 1911 на Лазурное побережье, отстранившись от своей деятельности по поиску новых
талантов для группы XX и до конца жизни рисует в смешанных техниках ( преимущественно импресс.) как и прежде много
портретов, пейзажей и ню.
NB в контексте пуантилизма вернусь попозже к работам Жоржа Леммена ну и покажу знаковые работы Сера и Синьяка, которые какбэ папа-мама этого направления в живописи.
1880
1887
1889
1892
1894
1904
1906
1907
1910
1912
1913
1920
1922
NB а это та самая "Воскресная прогулка.." Ж.Сёра