Вильям Бугро (Adolphe-William Bouguereau) 1825-1905

May 15, 2012 23:22

Все-таки классическая живопись меня совершенно умиротворяет, как будто до бесконечности могу перелистывать репродукции и не важно, что с экрана монитора, сила эмоционального воздействия не меньше, чем "живых" полотен.

В свое время для одних творчество Бугеро олицетворяло изысканный вкус в традиционном концепте академизма, для других (не последними выступали импрессионисты) - анахронизм, мешающий свободному выражению в искусстве.

Как бы там ни было, неоспорима безупречная техника писания до мельчайших подробностей, одна из лучших, по мне если, "современных" трактовок мастеров Возрождения. Сколь же прелестны детские образы, да не оскуднею  я шлепнуть тут восклиц. знак )) вот: !.. абсолютной нежностью и заботой преисполнены жесты и взгляды матерей или старших наставниц. Идеализированно, но норма красоты не превышена.

Тем не менее, в начале 20 в вопрос был решен радикально: Бугеро и иже с ним усердники классической живописи, были преданы забвению в связи со сменой ориентиров в искусстве в сторону реализма, модерна и др течений, целью которых было утвердить искусство жизни, затрагивающее насущные темы повседневности. И лишь пресытившись авангардным, без малого к концу 70 х годов прошлого века, народ потянуло к идеалам канонического, высокого искусства.

Похищение Психеи 




Идиллия


Танец



Рождение Венеры



Невинность


Портрет девушки


Суп



Маленькая воришка



Купидон и Психея. Детство



Поцелуй



Сокровища полей



Потерявшаяся плеяда



Ракушка



Таинственная



Две сестры



Секрет



Рукодельница



Маргаритки




франция, 19 в., академизм

Previous post Next post
Up