Кино и зомби

Dec 08, 2009 17:03

На прошлой неделе посетила Кинорынок в гостинице Космос. Посмотрела несколько фильмов, которые выйдут в прокат в будущем году. О некоторых из них стоит рассказать поподробнее.

Ты должен подняться или Черная молния.
Новый фильм от продюсера Тимура Бекмамбетова о русском супергерое. По старой традиции фильм выходит в прокат в канун Нового года (Каждый год, 31 декабря, Тимур Бекмамбетов выпускает новый фильм...).
Наверняка вы уже слышали об этом фильме. Да и вообще о бекмамбетовских фильмах трудно ничего не услышать: реклама из каждого утюга. Но на этот раз по размаху рекламной кампании Бекмамбетов переплюнул сам себя.
На презентации компании Universal были раскрыты все карты по продвижению фильма. Единственный нюанс: назвать это "рекламной или pr-кампанией" язык не повернется. Больше подойдет определение пропаганда или даже зомбификация.
Они переплюнули "Дневной дозор", да что там говорить, даже "План Путина" (помните еще такой?) по сравнению с рекламой "Черной молнии" отдыхает! О "ЧМ" будут петь из каждого утюга (да уже поют, вон любитель малолеток А.Рыбак вовсю надрывается да на скрипке лабает, а всего записано 5 саундтреков разных мастей и на разную аудиторию). Наружка такая, что плюнуть некуда. 8 федеральных каналов, нацеленных на самую разную аудиторию. Радио, пресса, интеренет, BTL-акции.. Кросс-промо со всякими ноутбуками, yotaми и т.д. Различные социальные акции (но это, конечно, хорошо). Поддержка Газпрома! Поддержка Правительстава РФ!!!!!!!!!!!! И в таком огромном количестве, что я даже боюсь за психику людей.
С рекламкой, конечно, переборщили. И это очень обидно, т.к. отсечет часть аудитории точно. Это же было и с "Дневным дозором" (в свое время я писала диплом по его продвижению, глобальное исследование проводила), когда многие люди не пошли именно из-за того, что их задолбала реклама (у меня самой много знакомых, которые принципиально не ходят на столь распиаренные фильмы). На презентации Universal даже приводились цифры: бюджет фильма где-то 4-4,5млн.$, бюджет на маркетинг - 7млн.$.
На самом деле это уже давно не секрет, что в России, да и не только в России, бюджет на продвижение как правило больше бюджета самого фильма. Та же пресловутая "Ведьма из Блэр", которую часто любят приводить в качестве примера этакого феномена, когда фильм при минимальном бюджете собрал огромную кассу. А никакого феномена и нет: бюджет на маркетинг был раз в 10 больше бюджета фильма.

В отношении "ЧМ" cамое забавное то, что фильм даже ничего (думала, будет хуже). Конечно, не шедевр, но в общем мне понравился. Для коммерческого массового кино самое то. Хоть я и не фанат Бекмамбетова и вообще немного другие фильмы смотрю. Но здесь и юмор непошлый, и динамика, и спецэффекты (куда ж без них), и любовь, да и фильм сам по себе очень добрый и такой.. правильный и человечный. Хорошие чувства и помыслы должен рождать у людей, особенно у молодого поколения. И тема семьи в правильном ключе обыгрывается (здесь, я думаю, Правительство РФ поспособствовало), и тема людского равнодушия. Мне кажется, для новогоднего кино ничего даже так.
Показ "ЧМ" был в последним в тот кинорыночный день, и я уже изрядно устала и хотела спать, у меня глаза закрывались, сидя в кресле, я даже в какой-то момент чуть не вырубилась. Но где-то после первой трети фильма меня так затянуло, что глаза сами открылись. Вот она, сила Бекмамбетовская! Может быть, со стороны это похоже на дифирамбы, но это совсем не так. Просто мое личное впечатление. Хотя, конечно, найдутся те, кому не понравится. Это бывает абсолютно со всеми фильмами.
А еще Юниверсалы говорили, что очень рассчитывают на положительный "сарафан" Черной молнии, т.к. уверены в том, что первой волне зрителей кино понравится. Я собственно и стала звеном в этом "положительном сарафане". И как-то не стыдно мне в этом признаться.

Но самым главным фильмом на Кинорынке для меня стала фильм Гарика Сукачева "Дом Солнца". Про советских хиппи.
Вот это абсолютно мой фильм! Эдакий "Через Вселенную" по-русски. Хотя "Дом Солнца" и не мюзикл как таковой, по атмосфере и дыханию отдает "Across the Universe", даже несмотря на отсутствие happy-end.
Фильм выйдет в прокат еще не скоро, где-то весной 2010 года, но очень радует то, что компания "Леополис" планирует выпускать его приличным количеством копий. Я со своей стороны тоже буду способствовать его продвижению. Потому что это один из тех фильмов, когда сказать "русские снимать не умеют" язык не повернется.

кинорынок, киноотчет

Previous post Next post
Up