Ирония вечного апологета или с легким пиаром.

Jan 10, 2008 19:23


Ну что, товарищ Бекмамбетов, добились-таки своего и выудили мои кровные 120 рублей. Сходила, приобщилась к массовому, попкорновому (хотя не ела, честно), во многом бессмысленному, и абсолютно не имеющему никакого отношения к искусству, кинопродукту (определяющий корень второй).
Знаете, что могу сказать: чувствовала себя безумно неловко. Как бы объяснить подоходчивее... Ну к примеру, смотрю я Олимпиаду 2002 года, и вдруг мой любимый фигурист Евгений Плющенко падает. Как жалко, досадно, и главное обидно, ведь столько надежд на него было возложено. Только вот Евгений тогда, в отличие от вашего шедевра, реабилитировался и занял 2 место. И за просмотр его выступления денег я не платила. А Вы, товарищ Бекмамбетов, подставили не только себя, но и глубокоуважаемого господина Рязанова, который по счастью еще жив, иначе было бы зафиксировано первое в мире восстание мертвеца или же Вас, Тимур, постигла бы сильнейшая небесная кара, ниспосланная господином Рязановым.

Эх Тимур, Тимур… Хочется сказать одно: какая гадость эта ваша заливная Ирония Судьбы!

Только испортили совершеннейший шедевр!

Хотелось бы выяснить у сценаристов: им вообще известны какие-либо законы драматургии? Фильм абсолютно нелогичный, наполненный нелепейшими и банальнейшими диалогами, пытающимися искусственно создать подобие трогательности и хоть как-то дотянуться до рязановского фильма.

Абсолютно дурацкая идея отправить Хабенского в Питер для того, чтоб помочь встретиться отцу с Надей. Гораздо интереснее было бы опять создать некую случайность и не заставлять героя все время изображать пьяного. Тем более у него это совсем не получилось. И с чего бы это вдруг Надюша резко взяла и влюбилась в этого Костю? Совершенно никакой логики и движения в отношениях. Жуткая натянутость и нелогичность.

Во всей этой истории самым симпатичным персонажем, на мой взгляд, выглядит лишь герой Сергея Безрукова, кстати в отличие от всех остальных, очень удачно сыгранный. Вот его действительно было по-человечески жалко.

Положительным моментом фильма для меня является лишь наличие в нем моего любимого Константина Мурзенко (ага, фашист))), забавного Вилли Хаапасало и фирменный пролет еще со времен Дозоров во время боя курантов (я не знаю, как это точно называется, когда камера как бы через все пространство пролетает, показывая нам сцены из разных мест, и создается такое впечатление, что все это снято одним кадром).

Но самым главным достоинством фильма является, знаете что? А то, что его продюсером является незабвенный Константин Львович Эрнст! Не смотря ни на что, я очень уважаю этого человека и он мне глубоко симпатичен и интересен, но все же, друг мой Костя, Вы просчитались. Хотя, может я и не права и рассудит нас время.

Дело вот в чем:

Пока продюсеры и деятели кино России вдребезги разбили свои натруженные бошки в поисках рецепта для заманивания в кинотеатры взрослого населения страны, предприимчивый, а главное - наделенный таким мощнейшим ресурсом в зомбификации населения, как телевидение, Константин Львович решает реинкарнировать абсолютнейший хит советского кино- Ирония Судьбы! Шаг очень смелый и вроде бы на первый взгляд верный! Но то ли Эрнсту жаль потраченных средств на создание выстраданного кинопродукта, то ли на тестировании фильма (фокус-группах) присутствовали лишь пьяные и обкуренные респонденты, то ли у него и остальных продюсеров фильма не ни вкуса, ни совести, но он выпускает в прокат явно худосочную версию на оригинал. Даже я, рьяный апологет российского кино, приуныла на десятой минуте фильма. Как же так! Ведь шаг то был верный! В кинотеатры потянулись не только люди за 30, но даже представители поколения 60х и старше! И как Вы думаете, захотят ли они после этой пробной попытки снова пойти в кино, особенно на российские фильмы, которые в последнее время, слава Богу, значительно улучшили свои позиции и действительно стали частью киноискусства. Только несчастный российский кинозритель, уже отравленный Дозорами и Волкодавом, вскормленный шедеврами псевдо-Product Placement, не знает про достижения современной киноиндустрии, потому что живет в таком мире, где вкусом правит реклама и PR. Где существует цепочка: Производитель - Продукт - Потребитель. Где есть бизнес-планы и законы маркетинга. Где желаниями правит Первый канал, который в сущности занимается лишь зарабатыванием денег.

Кассу Ирония-продолжение сбила, конечно, нехилую, только вряд ли этот фильм через 2 года будет собирать такую же аудиторию у телеэкранов в Новогоднюю ночь, как это происходит с Оригиналом.

Грустно, очень грустно.

Хочется верить лишь в то, что желание смотреть новые русские фильмы действительно не пропадет. И что будет жить Балабанов, Лунгин, Серебренников, Тодоровский, Кира Муратова, Михалков, Звягинцев и другие. И людям наконец-то станет интересно настоящее кино, где можно подумать, а не похрустеть, где смысл в деталях, в интонациях, в символах, во взглядах и в линиях. И вообще - где он есть.

P.S. из всего просмотра фильма мне понравился только рекламный трейлер фильма от ТНТ и Камеди Клаб “Самый лучший фильм”. Я обязательно пойду. Посмотрим, получится ли вернуть в нашу страны понятие комедийного фильма, потерянное со времен распада Союза.

P.P.S. полгода назад я закончила университет по специальности Связи с общественностью (PR). Вполне возможно, что когда-нибудь я тоже буду втюхивать вам какое-нибудь дерьмо. А вы будете платить за него деньги. Заранее извиняюсь. Это издержки современной жизни.

Shit happens

кино, киноотчет

Previous post Next post
Up