Сегодня я посмотрела самый лучший российский фильм года. А то, может, и последних 15 лет.
Второе потрясение за год я получила от царственной особы с пышными усами Никиты Сергеевича Михалкова и его "12".
Первое было от Алексея Октябриновича Балабанова с Грузом 200. Но после сегодняшнего просмотра могу сказать - пальма первенства безоговорочно
(
Read more... )
Тебя зацепило слово быдло.
К сожалению, большинство российских кинозрителей как и достаточно большая часть нашего общества являются этими самыми пресловутыми быдло. В это понятие я включаю интеллектуальную неразвитость, которая отражается на неспособности размышлять, не желании учиться и развиваться; и элементарное бескультурье людей, отсутствие каких-либо этических и моральных принципов.
Относительно зрителей этого кино я употребило такое слово ввиду того, что действительно считаю, что оно достойно уважения. И это не моя только точка зрения. Со мной согласятся не только русские кинозрители, но и зарубежные. Таким кино нужно годиться, да и в принципе наших режиссеров нужно поддерживать. У нас же в Росси принято все русское хаять и ругать. Мы сами себя загоняем в угол. Такое ощущение, что сами себе не нужны.
Я не называю людей быдлом из-за того, что их интересы с моими не совпадают. К примеру, я понимаю тех, кто говорят, что им не нравится Кира Муратова. И это, не смотря на то, что она действительно признанный мастер в кинематографии и является одним из моих любимых и интересных мне режиссеров.
Я буду категоричной в этом вопросе, потому что эта тема, где я достаточно много знаю. Я писала диплом, связанный с этой темой. Мне известны многие стереотипы и проблемы в области российского кино и в восприятии его нашим зрителем. Их определенные характеристики в том числе. Опять же повторюсь это во многом связано с общим состоянием нашего общества.
И вообще я считаю, что талант, это достаточно объективная вещь. Он виден и трудно оспорим. Просто кто-то в силу свих каких-то личных отношений к тому или иному персонажу может отрицать наличие таланта. Но это уже другой вопрос, не имеющий ничего общего с творчеством.
А Никита Михалков обладает настолько явным талантом, который просто трудно не заметить. У него невероятные актерские способности (ему подвластна роль из любого жанра), и режиссерские. Другое дело, что не все его работы в качестве режиссера удачны. Здесь вопрос идет уже о целях, преследуемых автором. К примеру, Сибирский цирюльник. Это кино изначально делалось с другими целями, нежели 12, и оказалось в своем роде неудачным (цель - сделать отечественный кинопродукт на уровне Запада и доказать, что “у нас умееют не хуже”, заодно собрать приличный бокс-офис). Но Цирюльник и не претендовал на особую интеллектуальность.
Признаться, я тогда для себя поставила крест на Михалкове как режиссере и сценаристе. Но 4 дня назад была приятно удивлена, что ошибалась. Впечатление сильнейшее. Смысл глубочайший, и при этом он лежит на поверхности - можно на улицу выйти и посмотреть по сторонам, пообщаться с людьми, заглянуть в газеты - там все, о чем сказал нам Михалков. Просто мы абсолютно невнимательны. Мы ничего не замечаем и очень мало обдумываем. Недаром говорят, что оджна из наших основных бед - это дураки. Эта девушка “с фигней” к этой проблеме имеет непосредственное отношение.
далее...
Reply
Leave a comment